источник - https://adventurersleague.wordpress.com/2019/04/06/как-вести-кампанию-советы-от-майкла-мё/

https://vk.com/@dnd_for_all-kak-vesti-kampanii

Во-первых, хотелось бы поприветствовать вас в новом формате для группы! ВКонтакте ввела новую фичу под названием «Статьи», которая отлично подойдет для материалов подобного рода.

Во-вторых, если вам понравится такой формат больше, чем обычные публикации в ленте ВКонтакте, то обязательно сообщите об этом в комментариях к этой записи. Сам я планирую теперь публиковать все большие статьи и переводы в таком формате, ибо это удобнее, чем иметь возможность ставить лишь смайлики.

И… Теперь переходим к делу!

______________________________________________________________________________

В новом видео Майк Мёрлс рассказал о том, как создавать и вести кампании по D&D.

Я не рассматриваю свои кампании как сценарий, который проведет игроков от 1 до 20 уровня. Сначала я смотрю на это так, словно кампания лишь на 1-5 уровень. Это дает самой кампании некий динамический элемент, а также не дает мне зациклиться на долгосрочных планах.

Что меня больше всего привлекает в кампаниях, которые я создаю — это мысли о самом мире, как он может измениться, а также об интересных местах, которые я смогу показать. Мне нравится идея, что мир начинает жить, а затем начинает ощущаться как что-то, что принадлежит всем нам, а не только мне. Мне нравится думать, как мир поменяется и что это все будет значить для него? Именно поэтому я люблю, когда ставки в кампании высоки. Мне нравится, что это форсирует какие-то интересные и радикальные изменения в сеттинге самой кампании.

Я ни в коей мере не являюсь отличным Мастером или каким-то экспертом. Вы можете посмотреть мои трансляции и сказать, где я могу стать лучше. Но я думаю, что если бы я мог дать совет игрокам, основываясь лишь на моем опыте, то я бы сказал, что вам нужно думать о гибкости. Не нужно бездумно влюбляться в свои планы. Пусть игра реагирует на игроков и не вынуждайте игроков реагировать на вашу игру.

Есть одна вещь, которую я постоянно вижу во всех настольных ролевых играх. И не важно, домашняя это игра или кто-то ведет приключение на публике. Все хотят создать момент, словно они М. Найт Шьямалан (индийский режиссер и продюссер, известный своими внезапными поворотами в сюжете и неожиданными концовками фильмов, — прим. пер). Мол, «Ага! А все не так, как вы думали изначально!» Мне кажется, что такой вариант отлично подойдет для кино, фильма или сериала. Я ненавижу видеть это в ролевых играх. Потому что я, как аудитория, пассивен. Ты создаешь в моей голове какие-то ожидания, а затем разрушаешь их. В ролевой игре это не является чем-то неожиданным. Здесь важно открытие, которое заставит игроков сказать: «Ага! Я догадался!» Вот самый важный момент. Ты показываешь мне это и вот это, а затем я связываю это нечто воедино и догадываюсь, что Барон на самом деле стоял за всем этим! Не главарь орков, за которым мы гнались и должны были убить, потому что Барон хочет захватить его земли. Вот этот самый момент с «Ага!» происходит не потому, что Мастер или автор приключения раскрывает все карты и говорит, что все выглядит именно так. Он происходит по той причине, что игроки сами раскрывают все и говорят: «Ага! Я знал это! Я знал, что здесь что-то не так и я сам до этого догадался». Поэтому итог здесь такой — пусть игроки ведут вашу историю, а не история ведет игроков.

Многое сводится к тому, чтобы создать какие-то вещи, которые не выглядят очевидными. Когда я веду свою игру в офисе, у нас есть всего один час, поэтому я должен быть довольно прямолинеен. И иногда я придумываю очень простые вещи. К примеру, на прошлой неделе я проводил подземелье, где игроки находились в небольшом комплексе, где стены и пол из камня, а потолок — это земля. Игроки в конце концов узнают, что они находятся под захороненной нежитью. Поэтому они пришли в определенную зону, где нежить на них упала сверху. Очень простая вещь, однако такое игроки вряд ли видели раньше. Поэтому в этом вся прелесть опыта игрока — мы хотим удивить его и дать ему возможность разгадать что-то новое. Пусть частью приключения будет то, что они ни разу не видели.

Что касается кампании, то я стараюсь думать о том, кто может повлиять на ее развития и как игроки могут с этими кем-то взаимодействовать. Вы можете начать новую кампанию и сказать: «Окей, есть злой лорд фей. Он хочет уничтожить этот город людей. Если он будет уничтожен, то в регионе больше не останется влияния людей, поэтому он сможет сам контролировать его. Однако фей не может создать армию, так как феи не последуют за ним. Они не организованы, поэтому он ищет другие пути для уничтожения города». И именно эта идея превращается в кампанию. Сможет ли этот лорд фей поглотить силу элементального шторма, который бушует на побережье? Он находится там с момента сотворения мира. Небольшой дефект на поверхности идеального мира. Он может использовать магию и выпустить на волю огромную воронку, которая уничтожит город и разорвет на части береговую линию перед тем как энергия иссякнет. Именно это он и хочет сделать.Теперь поговорим о том, что хотят игроки. Они живут в этом городе, это их дом. Они хотят защитить его, они хотят остановить угрозу. Здесь все очень просто.

Еще более интересные истории получаются тогда, когда игроки больше взаимодействуют с вами. Они говорят, что хотят сделать что-то конкретное. К примеру, мы хотим создать новое королевство в этой земле, полной хаоса. Теперь игроки будут вести эту историю. Это не всегда бывает возможно, поэтому я люблю смешивать оба подхода.

Одна вещь, которая мне показалось интересной в таком подходе к NPC, этоигроки начинают ненавидеть этого персонажа, если я все делаю правильно. Они ненавидят этого лорда фей и хотят убить его. Поэтому он и становится частью их истории. Если я правильно делаю свою работу и игроки вкладываются в сюжет, то все хорошо.

Я сделал одну вещь через несколько месяцев после начала кампании. Я отправил всем письмо: «Отправьте ответное письмо лично мне, не всей группе, в котором напишите, какие три вещи хочет совершить ваш персонаж в этой кампании». Все написали, а некоторые даже первым пунктом в списке, что они хотят убить этого фея. И я был рад, ибо то, что я делал — сработало.

Классический расклад — это когда появляется злодей и забирает то, что нужно группе и издевается над ней. Всегда, когда выпадает шанс, делайте так, чтобы злодей издевался над группой. Ничто не сделает игроков злее, чем «Окей, мы ненавидим этого парня. Он только что забрал то, что было нужно нам, но мы ничего не можем с ним сделать». В моей кампании был момент, где этот фей-злодей находился на корабле для того, чтобы забрать необходимый предмет. Игроки здесь оказались по той же причине — они хотели найти этот же предмет. Первое, что он им сказал, это: «Мне нужен этот предмет. Как только я его получу, я придумаю, что буду делать дальше». У него уже был предмет, и тут появляются игроки. Они знают, что им нужен этот предмет, но они не знают где он. Фей решил, зачем он вообще общается с этими ребятами, ведь ему нужно уходить. А перед уходом он натравил на персонажей группу монстров, которая атаковала их из воды. И вот так просто игроки захотели, чтобы этот парень умер. Он плюнул им в лицо, уплыл прочь и оставил монстров. Игроки были уверены, что доберутся до этого гада и сотрут его в порошок.

Всегда старайтесь все связывать. Гоблины оказались здесь не просто так, а были присланы тем парнем. Ага, значит у них была какая-то цель. Сделайте каждое столкновение игроков чем-то личным.

Когда речь идет о создании персонажа, то вместо того, чтобы решать, что случилось это, вот это и еще вот это, я думаю о том, что игроки ничего не сделали, а значит как этот персонаж изменился? Для меня интересная кампания — это та, в которой мир меняется, реагируя на игроков. Игроки начинают вынашивать какой-то план, а мне между сессия предстоит думать, чтобы сделал этот персонаж. Если игроки не сумели его остановить, то что случится дальше? Внесите побольше динамики, это будет весело.