источник - https://adventurersleague.wordpress.com/2019/01/17/не-создавайте-персонажа-создавайте-ч/

Создавать персонажей круто. Я люблю создавать прикольные концепты и предыстории, в количестве, явно большем чем я когда либо смогу воплотить за игровым столом. Ведь создание персонажа настолько гибкое, у вас есть море концепций, мотиваций для персонажей, вещей которые возвышают персонажей или вдавливают в грязь.

Однако, каждый день в этом саб[реддите] и в чате /r/DnD, я вижу вопросы от игроков, у которых затруднения во время взаимодействия с остальными членами партии. Они спрашивают — что делать если персонажи хотят разойтись или просто не сильно заинтересованы и не занимаются основным сюжетом кампании. Я говорил это много раз, и думаю, что это заслуживает отдельного поста.

Существует жизненно важный шаг в создании персонажа, который полностью упущен в Книге Игрока: сделать своего персонажа частью партии.

ДНД — ролевая игра в которой вы играете одним из группы персонажей, которые вместе бросаются в приключения. Чтоб это работало, ваши персонажи должны хотеть быть друг с другом. И единственный способ держать их вместе, если вы будете держать их вместе!

Одна из первых задач во время запуска новой кампании состоит в объяснении: почему ваша партия будет держаться вместе. Неважно — наняты вы для убивания крыс, заперты в тюрьме, смогли бежать вместе, или вместе преодолеваете угрозу для вашей общей родины, — вам, игрокам, рассказывать историю о том, как ваша невероятная группа персонажей учится работать вместе, доверять друг другу и заботится друг о друге.

Это не значит, что ты не можете играть ненадежными персонажами. Это не значит, что не может быть интриг, секретов и прочих таких штук. Это все совместимо с тем, что вы являетесь частью партии, и вы несете ответственность за продумывание социального, эмоционального, экономического, политического обоснования, почему ваш персонаж хочет или должен работать с данными, этими персонажами других игроков. Если вы хотите сыграть кого-то кто ненавидит гномов, это нормально, но если в вашей партии есть гном, ВЫ ЛЮБИТЕ ВОТ КОНКРЕТНО ЭТОГО ГНОМА! Это тот самый гном из вашего близкого круга общения.

Ваш лучший друг, гном который спас вас от утопления, и ради которого вы готовы на всё, даже если он гном.

«мой персонаж не сделал бы этого» — херня из под коня!
Представьте, что вы смотрите боевик. Через две трети фильма бывалого детектива избивает злодей. Ее отважный напарник попадает на больничную койку, а ее полицейский значок отбирает начальство.

Она в больнице, разговаривает со своим коматозным подопечным, и говорит «Может оно того не стоит. Нам никогда не одолеть этого урода. Шеф отстраняет меня от расследования. Я выхожу из игры». После этого она встает, выходит из палаты, и фильм заканчивается. Это странная, депрессивная болтанка. Персонажи боевиков так не делают [так делают реальные люди.ПП]. Когда ужас доходит до апогея, они открывают внутренние силы, удваивают усилия, доводят себя до предела и не останавливаются, пока не уничтожат злодея.

По умолчанию, ДНД это Героическое фэнтези (стр 38 ДМГ). Это означает что ваш герой по умолчанию отправляется в авантюры и приключения, неважно, вынужден или по собственному желанию. Если вы обнаруживаете, что говорите «Я не собираюсь принимать участие в этой авантюре, потому что мой персонаж не сделал бы этого» или» Я знаю что твой персонаж хочет помочь и заняться этим личным квестом, но моего персонажа это не интересует», то вам может показаться, что вы совершаете интересные выборы, которые создают драму. Извиняйте, но это не так.

Если вы сделали персонажа, который не хочет, или не может, пойти в приключение. Который никогда не будет работать с другими, это не ДНДшный персонаж, как детектив который сдаётся, не герой боевика.

Что делать, если вы уже создали такого персонажа и попали в такую ситуацию?

Начните с утверждения, что ваш персонаж будет работать с партией, затем найдите причину, почему. «Потому что моим друзьям нужна помощь» — веская причина. «Потому что этот парень, которого я ненавижу, окажется у меня в должниках» — веская причина. Потому что это дурачки, которых я обманываю и использую для своих злых махинаций» — веская причина!

Сказать что ваш персонаж не сделает это, и поэтому не собирается присоединятся к приключению — это как отказаться бросать кости в монополии. Это не забавный поворот событий, не крутой ролеплейный твист, не умная стратегия — ты просто больше не играешь в игру.

Вольный перевод: https://www.reddit.com/r/DnD/comments/a … h=9f634a6e