Threads of Wonder: фундаментальный метод для мастеров подземелий

источник - https://www.reddit.com/r/DnDBehindTheSc … ethod_for/

«Чудо — первая из всех страстей». -Декарт

«Когда живо любопытство, нас привлекает многое; мы открываем множество миров». -Эрик Бут

«Первая и самая простая эмоция, которую мы обнаруживаем в человеческом уме, — это любопытство». -Эдмунд Берк

Это метод разработки мгновенного геймплея, основанный на теории/философии, которую я разрабатывал последние пару лет. Это очень практичный и полезный метод, который сработает, даже если вы не являетесь теоретиком. Я не утверждаю, что это метод, который понравится всем, или что это превосходный способ управления игрой, просто он заинтересовал меня и сработал для меня и игроков, с которыми я его использовал.

Во-первых, вот теория:

Если ваши игроки удивляются, они будут задавать вопросы о вашем мире — те же вопросы, что и их персонажи. Задавать вопросы о мире — значит активно взаимодействовать с ним. Активное взаимодействие с миром открывает двери для отыгрыша персонажа в этом мире. Ролевая игра персонажа в мире может привести к захватывающим впечатлениям.

Чтобы расширить это, я имею в виду, что любопытство является очень мощным инструментом для привлечения игроков за вашим столом. Им не нужно разыгрывать роли, думать о правилах или принимать трудные решения, чтобы проявить любопытство, поэтому для них это очень простой способ войти в ваш мир. Я использую термин «фундаментальный метод», потому что это действительно полный стиль DM, написания приключений и построения мира, который можно использовать для создания и запуска всей кампании.

Я тестировал этот метод с несколькими группами в течение последних двух лет и обнаружил, что это очень эффективный способ привлечь игроков и структурировать игру. Он продолжает вызывать захватывающий опыт. В своих игровых тестах я каждый раз запускаю одно и то же приключение — это мой выбор для новых групп. Вот сценарий:

Пример: У богатого тролля
Мы начинаем в городе Бирташ, торговом центре на Сумеречном берегу. Когда вы входите в местную гостиницу «Богатый тролль», вы слышите высокий голос музыканта, играющего грустную песню в углу. Некоторые посетители подпевают. Очаг украшен большим гротескным черепом неизвестного происхождения. Коренастый кудрявый мужчина с рукой на перевязи изо всех сил старается обслуживать посетителей, суетясь по комнате, балансируя здоровой рукой поднос, полный кружек с пенящимся элем. Вы замечаете среди посетителей несколько необычных персонажей. Над панелью висит меню.

Элементами чуда здесь являются грустная песня, череп, раненая рука бармена, необычные персонажи и меню. Они похожи на традиционные зацепки сюжета/приключения, но в меньшем масштабе игрового процесса от момента к моменту. Наверняка игроки начинают изучать эти детали, переполненные любопытством. Теперь, когда я захватил игроков, ключ в том, чтобы вознаградить их любопытство новыми элементами удивления. Таким образом, игроки ведутся по нитям чудес , которые продолжаются так далеко, как вы хотите. Вы можете ввести столько новых тем, сколько захотите. Давай продолжим:

Песня
Если персонажи спросят о песне, они узнают, что это произведение, известное как «Третья слеза», одна из семи песен в сборнике под названием «Семь слез». Если они поинтересуются дальше, то смогут узнать имя композитора — Нэк Берриленд. Берриленд составил несколько сборников песен, но большинство из них утеряно. Однако, по слухам, один из них принадлежал хозяину старого замка, который теперь лежит заброшенным на севере.

Череп
Если игровые персонажи спросят о черепе, они обнаружат, что никто на самом деле не знает, какому существу он принадлежит, но бармен Фиг считает, что это череп тролля. Он и его брат нашли его, когда были молоды, и решили открыть гостиницу и назвать ее «Богатый тролль»; они повесили череп на стену. К сожалению, брат Фига скончался до того, как они открыли гостиницу, но он сохранил имя и поставил череп в честь своего брата. Дело в том, что никто не верит, что тролли существуют сотни лет.

Рука
Если они спросят о его раненой руке, он скажет им, что прошлой ночью упал с крыши. Он исследовал странный шум, исходящий из трубы. Он не просит игроков проверить это, но им неизбежно становится любопытно, и они говорят, что проверят это, обычно в обмен на бесплатную ночь в гостинице. Фиг соглашается, и они выходят наружу, используя лестницу на крышу. Заглянув в дымоход, они обнаруживают, что внутри свила гнездо стирдж. Сам стирдж спит. Они видят пятнистое яйцо в гнезде, а также серебряный отблеск под ним. Группы неизменно убивали стирджей тем или иным способом. Заинтересовавшись серебром, они затем залезают в дымоход и вытаскивают гнездо (или удаляют содержимое, а затем сбрасывают гнездо в огонь, в одном случае). Внутри находится яйцо, о котором всегда приходят всевозможные вопросы, и серебряное ожерелье, украшенное маленьким камнем. Если они наденут ожерелье, то смогут услышать приглушенное пение, быстро бурлящую жидкость и звон стекла. Это вызывает еще большее удивление, и некоторые игроки уловили подсказки и спросили Фига о магазине алхимии или зелий в городе. Он ничего не знает об этом, но они хранят эту тайну на потом.

Необычные персонажи
Если игроки спрашивают о необычных персонажах, я даю им следующее:

Необычайно красивый мужчина в коже, с длинным мечом, прислоненным к столу.

Худощавый мужчина с клеймом на запястье.

Скрюченный мужчина с обветренной на солнце кожей бормочет себе под нос.

Неряшливый мужчина с большим шрамом на щеке в коже.

Элементами чуда здесь являются необычная красота, длинный меч, клеймо, бормотание и шрам. Каждая группа, для которой я проводил это, прошла через общую комнату и взяла за правило исследовать этих персонажей. Это всего лишь наемники 0-го уровня, которых может нанять партия, но я превратил их в элементы чуда.

Меню
Если игроки проверяют меню, я перечисляю следующее:

ЭЛЬ КРОВИ ТРОЛЛЕЙ 5 сп РУЛЕТ ИЗ ГОВЯДЬ В ГОРЧИЧНОМ СОУСЕ
ОЗРИСЫ КРАСНЫЙ 5 сп БУЛЬОН С БЕКОНОМ
СТАРТОВЫЙ МЕД 1 зм КОРИЧНЕВЫЙ БУХАН
АЧОРИ СТАУТ 2 зм ДЖЕНИМ ТВЕРДЫЙ СЫР
НАПИТОК ДЭММОНА 1 зм ФОРЕЛЬ С МАСЛЯНЫМ СОУСОМ
ЛЕТНИЙ ПИРОГ С ДИКИМ ГРИБАМИ 5 сп
Тутовый пирог 5 сп
ЗОЛОТОЙ МЕДОВЫЙ ТОРТ 1 сп
ФРУКТЫ 1 сп

Trollsblood Ale — это домашнее пиво, созданное Фигом и его братом. Ozrisy Red — это вино из города на западе под названием Ozrisy, лежащего в глубоком болоте; Озри славится своей ареной. Стаут ахори происходит из замка на юге под названием Ахор, где есть леса из черных деревьев; замком правит волшебник. Напиток Даммона — это самогон, приготовленный Даммоном, покойным братом Фиг. Твердый сыр «Дженим» происходит из деревни Дженим, которая является вотчиной Бирташа и лежит по дороге в Озрисы. Каждое из этих мест может быть посещено игровыми персонажами.

Другие темы
Еще у меня есть расписной щит над очагом с гербом на нем. Если спросить об этом, они узнают, что это герб семьи Аврин, правившей старым замком на севере сто лет назад. Раньше они были лордами Бирташа, но исчезли из-за какого-то ужасного события в замке.

В ящике для дров рядом с очагом есть необычно гладкий кусок черного дерева, который могут обнаружить игроки, покопавшиеся там. Он теплый на ощупь. На самом деле это посох, принадлежавший Зеленому Волшебнику, который сто лет назад был придворным магом старого замка.

У меня есть еще нити, которые в конечном итоге ведут к замку, который представляет собой огромное мегаподземелье с комнатами и комнатами, полными таких деталей, спроектированных с использованием этого метода «нити чудес».

Послесловие
В этой обстановке уже так много чудес, и мир кажется таким богатым и большим, а игроки даже не покинули гостиницу. Вам действительно не нужно делать большие настройки при использовании этого метода; очень маленькая и очень подробная настройка очень эффективна.

Это очень ориентированный на игрока стиль игры, что означает, что иногда он может показаться медленным. Но медленный темп не означает скучный: игрокам очень нравится контролировать направление игры, иметь свободу исследовать обстановку и раскрывать эти тайны. По сути, это стиль игры в стиле «загадочной песочницы», но его можно использовать в таких маленьких масштабах, как одна комната, как показано выше. Я уверен, что многие Мастера уже интуитивно или подсознательно используют этот метод, но я обнаружил, что, когда я активно думал об этом, я смог максимизировать его полезность и эффект.

Я надеюсь, что вы найдете это полезным и / или вдохновляющим, и если вы в конечном итоге создадите свое собственное приключение «нити чудес», я был бы рад услышать об этом.