источник - https://www.reddit.com/r/Tombofannihila … _the_tomb/

Блуждающие монстры в гробнице
Как написано, решение по умолчанию, данное для случайных встреч/бродячих монстров в Гробнице, состоит в том, чтобы бросить голема гробницы в ваших персонажей всякий раз, когда это кажется уместным. Это нормально, если вы действительно хотите сосредоточиться на ловушках и окружающей среде, но если вашим игрокам нравятся сражения и/или вы хотите добавить дополнительный уровень стратегической сложности и сложности, вы можете использовать эти правила.

Чтобы проверить наличие бродячих монстров, бросайте d20 каждый час игрового времени. При броске 18+ происходит случайная встреча. Определенные действия и события могут увеличить радиус действия d20.

Громкая активность (бой, стук крюков и т. д.): +1

Очень громкая активность (заклинания грома, разрушение больших предметов): +3

Задержка в одном месте (короткие перерывы в небезопасных местах): +2

Поднята тревога: +1

ОТТЕНОК И КРИК
Определенные действия искателей приключений могут поднять тревогу , заставляя бродячих монстров проверяться каждые полчаса. Поднятая тревога представляет Уизерса и гробничных дварфов или злобный разум самого подземелья, обращающий внимание на отряд искателей приключений. Действия, вызывающие тревогу: +Нападение или победа над Иссушителем, или получение доступа к кузнице на уровне 2 +Открытие каждого саркофага бога-обманщика на одном уровне +Победа над бехолдером на уровне 3 или над аболетом на уровне 5

Как только тревога поднята, она остается поднятой в течение следующих 1d6 часов. Если искатели приключений сделают что-то, что поднимет тревогу, когда она уже поднята, вместо этого немедленно проверьте наличие блуждающих монстров.

О МОНСТРЫ, КОТОРЫХ ВЫ ВСТРЕЧИТЕ
Есть несколько способов заполнить таблицы случайных встреч для Гробницы. Вы можете использовать таблицы Underdark в DMG или любые другие таблицы столкновений, которые вы предпочитаете, из других источников. В моем случае я создал простые таблицы бродячих монстров 1d6 для каждого из первых пяти уровней, планируя не иметь никаких бродячих монстров на шестом и последнем уровне. Для каждой таблицы, которую я составил, результаты 1 и 6 были одинаковыми, чтобы обеспечить объединяющую тему и представить угрозу Сшитых Сестер и дворфов из гробниц. Вот пример таблицы блуждающих монстров для уровня 1:

1d6 Результат
1 Одна из сшитых сестер**(ночная ведьма)** начинает следовать за группой, планируя использовать свой Призрак Кошмара, когда они в следующий раз отдохнут. Выберите цель наугад. При повторном броске вместо него появляется 1 страж гробницы**(голем из плоти)**.
2 Перед отрядом вырастает неуклюжая насыпь , замаскированная под насыпь растительности. 1d3 блуждающих огоньков невидимо прячутся поблизости.
3 1d4+1 горгульи взлетают с лестницы и идут в атаку
4 Из-за ближайшего угла появляется 1 отродье кьюса (Руководство Воло) и 1d3 гнили виноградной лозы .
5 1d6+1 су-монстры материализуются перед вращающимся вентилятором-ловушкой и движутся к персонажам.
6 1 дварф гробницы**(мертвие)** и 1 страж гробницы**(голем из плоти)** атакуют из ближайшего секретного входа в свою кузницу на уровне 2

У меня есть похожие таблицы для каждого уровня, но я рекомендую вам составить свою собственную. Мало того, что это полезное упражнение, обстановка Гробницы — это хорошая возможность поместить странных, неприятных и немного бессмысленных монстров, которые вряд ли появятся в более естественном/реалистичном биоме.