источник - https://adventurersleague.wordpress.com/2019/03/19/голод-кампейн-с-гноллами-от-первого-до/

Писано: Майк Ши 29 Октября 2018.

Чтение Руководства Воло по монстрам И Бестиария – это прекрасный способ узнать много лора ДНД, который поможет продумать наши игры, спланировать их ход, подсветить возможности импровизации. Главный посыл этой статьи – если от корки до корки прочитать Руководство Воло и Бестиарий, можно узнать много полезного.

Читая раздел о гноллах в Руководстве Воло, я задумался о большом кампейне, с 1 по 20 уровень, для 5е редакции, построенном вокруг гноллов. Я представил, как гиена резвится в полуразодранном трупе крестьянина (знаю, кровожадно). Пока персонажи в ужасе смотрят на это, гиена начинает скручиваться, ломаться, как персонаж старого хоррора “Американский оборотень в Лондоне” . Партия становится свидетелем трансформации (возможно, частичной, если они решат вмешаться до окончания действа) гиены в гнолла.

Гноллы в многообразии
Вихрь событий уносит персонажей из той сцены в Поля Смерти [Death Dells], где они или сами будут охотится на Йеногу и его прислужников – или станут жертвами других миньонов с его домашнего плана в Бездне [Abyss].

Можем ли мы выстроить целый кампейн вокруг такого центрального элемента ? Уверен, что да! Естественно, в нем не должны быть одни только гноллы. У нас будет много побочных линий, но выстроить кампейн с 1 по 20 уровень вокруг Голода Йеногу мне кажется очень занятной идеей, так что едем дальше.

Питч кампейна.

Следуя советам из Return of the Lazy Dungeon Master, начнем с центральной темы кампейна. Чем короче она будет, тем лучше, моя уместилась в три слова:

Конец голоду Йеногу.

Просто, но это хорошее ядро, вокруг которого будет строится кампейн. Это квест, который персонажи могут получить на первых уровнях, и решать его все остальные уровни.

Шесть истин о голоде.

Далее перейдем к шести истинам кампейна “Голод”.

Что отличает этот кампейн от других? Мы перечислим шесть вещей, которые сделают эту кампанию уникальной среди других кампейнов. Этими истинами мы поделимся с игроками, чтобы они знали, что закладывать в своих персонажей.

— Кровавая луна уже месяц восходит на небо каждую ночь, и когда это прекратится, не знает никто.

— Символы нового извращённого культа начали появляться тут и там. Поговаривают о каннибализме.

— Торговля между небольшими деревнями и городками сходит на нет. Поговаривают, некоторые деревни вырезали и разорили.

— Появляется всё больше хобгоблинов из отряда Чёрного Кулака.

— Города закрывают границы, укрепляют стены, держат ворота на замке, даже сами не зная почему.

— Огромный черно-зелёный циклон кружится над горами Расколотых Зубов. Мудрецы говорят, что сама природа воздуха в горах изменилась.

Это будет кампания про исследованию сухопутных территорий и подземелий которая будет содержать все три столпа игрового процесса (книга игрока страница восемь). Мы можем прямо сказать это игрокам, чтоб они имели это в виду при создании своих персонажей.

Мой персонаж хочет работать с собратьями авантюристами, чтоб найти истоки кровавого голода, сжимающего хватку на этих землях, и положить ему конец.

Фронты.

Не нужно прописывать целую кампанию от начала до конца, мы опишем движущие силы кампании, заимствуя идею «фронтов» из игры «Мир подземелий».

Фронт: Йеногу и орды гноллов

Цель: Пожрать всё человечество в мире.

Первое мрачное предзнаменование: Большие стаи гноллов останавливают торговлю между крупными городами страны.

Второе мрачное предзнаменование: Йеногу и его орды нападают на небольшие поселения.

Третье мрачное предзнаменование: Йеногу и его большие орды атакуют большие города.

Фронт: Культ Голода.

Цель: Подготовить путь Йеногу, который займется истреблением человечества.

Первое мрачное предзнаменование: Культ разрастается, по мере набора народа из меньших, бесправных городов с периферии метрополий.

Второе мрачное предзнаменование: Культ украл могущественный Фолиант Лютости из величайшей библиотеки региона и использовал его для открытия еще одного постоянного портала на Поля Смерти — домашний план Йеногу.

Третье мрачное предзнаменование: Культ голода убивает глав крупного города и повергает его армию в хаос.

Фронт: Черный Кулак – марка наемников хобгоблинов.

Цель: Пусть орды гноллов ослабят оборону городов, а мы потом захватим города.

Первое мрачное предзнаменование: Черный Кулак берет под контроль развалины замка, находящиеся на дистанции атаки от двух крупных городов.

Второе мрачное предзнаменование: Разведчики Черного Кулака просчитывают маршрут движения орды гноллов.

Третье мрачное предзнаменование: Черные кулаки останавливаются неподалеку большого города, ожидая, когда две стороны ослабнут, и готовятся перебить обеих и захватить город.

Мы не держимся за эти фронты. Новые фронты могут появляться, старые исчезать, разделяться, сливаться, кардинально меняться или отпочковывать новые фронты. В Руководстве Воло есть замечательная секция о хобгоблинах, как и о гноллах, так что мы можем добавить их в качестве третьей стороны, которая может быть как союзником, так и противником персонажам.

Когда мы доходим до выбора монстров в кампейн, мы можем положится на Руководство Воло в котором есть превосходные секции с анатомией варбанды Гноллов и союзниками гноллов, которые служат как отменные чеклисты монстров, которых мы можем добавить в кампейн.

Набросок схемы кампейна с 1 по 20 уровни

Того что мы уже написали, хватит для достойного старта кампании. Но было бы интересно набросать схему мест, которые персонажи могли бы посетить, и событий, которые могли бы произвольно случаться по мере продвижения персонажей по кампейну. Я выбрал двадцать таких мест и событий, по одному на каждый уровень игры. Я не питаю иллюзий и полностью отдаю себе отчет в том, что не все это будет использовано. Но это даст мне примерное понимание того, что вообще может быть в моей игре. Я заранее, перед написанием этого, в душе согласился с тем, что по ходу кампейна возможно придется выбросить все или некоторые части написанного.

Уровень 1: Умирающая гиена. Партия сталкивается с умирающей и на их глазах превращающейся в гнолла гиеной. Множество гиен завывают и вдалеке.

Уровень 2: Резня в деревне Нокс. Партия обнаруживает, что жителей деревни Нокс перерезали и выслеживает тех, кто это сделал.

Уровень3: Мавзолейные ямы. Персонажи стают свидетелями того, как гноллы празднуют в ямах неподалеку от деревушки Нокс.

Уровень 4: Штурм форта Келлум. Персонажи прибывают к форту Келлум, чтобы увидеть, как его штурмуют гноллы.

Уровень 5: Врата Смерти. Персонажи исследуют руины планарных врат, которые 400 лет назад использовал Йеногу, и окружающие их руины дворфийских и свирфнеблинских поселений и укреплений.

Уровень 6: Цитадель Галлакс. Партия исследует, проникает или приглашена в разрушенную цитадель, которая сейчас занята и восстанавливается отрядом хобгоблинов Черного Кулака.

Уровень 7: Башня Клыков. Партия лицом к лицу сталкивается с культом голода в одном из их храмов и узнает про их темные знамения.

Уровень 8: Гора Расколотых Зубов. Партия выдвигается в Горы Расколотых Зубов, там Йеногу впервые пришел в этот мир.

Уровень 9: Первый портал. Партия отыскивает и закрывает портал, который Йеногу использовал, чтоб вторгаться в материальный план.

Уровень 10: Замок Драконьего Копья. Партия перемещается в Замок Драконьего Копья, в котором отряд Черного Кулака ведет войну против огромной армии гноллов.

Уровень 11: Храм Голода. Персонажи схлестнутся с культом голода и Первосвященником голода за право обладания Фолиантом Лютости

Уровень 12: Демонический Разлом. Партия обнаружила и должна запечатать разлом, из которого в мир пробирается множество Утробных Демонов [maw demons]. Разлом словно рана на боку мира из которой опарышами лезут демоны.

Утробный демон или Демон пасти
Уровень 13: Охотники Изувеченного Храма. В давно покинутом храме, партия должна пережить штурм варбанды гноллов, которых специально призвали и натаскали для убийства именно этих персонажей.

Уровень 14: Штурм Врат Балдура. Партия прибывает к Вратам Балдура, и обнаруживают, что Йеногу и его армии осадили город.

Уровень 15: Принц Резни. Партия лицом к лицу сталкивается с Йеногу и его армиями, защищая Врата Балдура.

Уровень 16: Врата. Партия сражается с привратниками Йеногу и через врата проходит в Поля Смерти.

Уровень 17: Поля Смерти. Партия исследует адские пространства родного плана Йеногу.

Уровень 18: Пасть. Партия проходит сквозь огромную воронку, которая представляет собой исполинский труп утробного демона.

Уровень 19: Охотничьи Угодья. Мудреный лабиринт из кустов ежевики окружает логово Йеногу. В нем самые могущественный из гноллов и лично Принц Резни, охотятся на добычу.

Уровень 20: Йеногу. Лицом к лицу с Принцем Резни, восседающем на троне из трупов.

Набросок схемы и забавное упражнение

Когда мы садимся планировать подобную кампанию, не надо планировать слишком далеко. С первой же сессии все пойдет не так, как мы запланировали, и именно это делает наши игры такими весёлыми. Однако мы можем потренировать наш ум, поразмышлять о том, что может случиться; углубиться в лор игры ради интересных фактов. Такие тренировки поддерживают гибкость разума и нашу готовность реагировать на любой ход игры. Такие упражнения помогают водить отличные игры, даже если именно эту, придуманную нами только что компанию, мы не проведем никогда.

А когда вы размышляете над своими кампаниями, куда ваш разум заводит вас ?

Перевод статьи http://slyflourish.com/the_hunger.html выполнил Дмитирий Нелюбов, больше материалов по ДНД на нашем сайте https://adventurersleague.wordpress.com