Очень ждем:

Самый сок:



Баннеры:


Паллан



Ведьмак. Исток Хаоса






Тайный Лабиринт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тайный Лабиринт » ДнД. Мат.часть исходники для правок и чтения » Календарь в Забытых Королевствах


Календарь в Забытых Королевствах

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

источник - https://adventurersleague.wordpress.com … en-realms/

Мир Забытых Королевств использует Календарь Харптоса, названный в честь давно умершего волшебника, который изобрёл его. Каждый год состоит из 365 дней и разделён на двенадцать месяцев по тридцать дней в каждом, что примерно соответствует месяцам в григорианском календаре из реального мира. Каждый месяц делится на три декады. На каждое межсезонье приходится специальный праздник. Ещё один специальный праздник, Щитовой Сход, добавляется каждые четыре года после Солнцеворота, что похоже на дополнительный день в високосном году в современном григорианском календаре.

Летоисчисление
Годы (или точнее зимы) обычно имеют имена, общие для всех Королевств. В каждом королевстве и городе-государстве летоисчисление, обычно, свое: годы считают от воцарения очередного сюзерена или династии, а иногда – от основания города или королевства. В результате выходит кошмарная мешанина дат, которая ставит в тупик обычных людей и ужасно раздражает ученых.

Смотреть Системы Летоисчисления Забытых Королевств на FR Wiki

Самые известные системы летоисчисления:

ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ ДОЛИН (ЛД) (DALERECKONING (DR))
Летоисчисление Долин ведет свое начало от Года Зари (Year of Sunrise), с момента заключения мирного соглашения между людьми и эльфами, жившими тогда в лесу Кормантор (Cormanthor), расположенном в северной части Фаэруна (в центре этого леса был построен эльфийский город Миф Драннор (Myth Drannor)). В знак союза между двумя расами эльфы Кормантора и люди, называвшие себя Народ Долин (Dalesfolk), воздвигли знаменитый Стоящий Камень (Standing Stone). По условиям договора Эльфийский двор (Elven Court) позволил людям заселять районы редколесья. В некоторых текстах, особенно не связанных напрямую с историей Долин, этот способ летоисчисления называется Летоисчислением Свободных Людей (ЛСЛ) (Freeman’s Reckoning (FR)). Этот календарь широко распространен по Фаэруну, но за его пределами не используется. Во всех источниках по Забытым Королевствам даты указаны по Летоисчислению Долин.

КОРМИРСКОЕ ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ (КЛ) (CORMYR RECKONING (CR))
Отсчет лет ведется от момента воцарения Дома Обарскир (House Obarskyr), который по сей день правит этим могучим государством. 25-летняя разница между двумя системами летоисчисления вызывает большую неразбериху в датировке событий давней истории. Временные шкалы и календари, созданные в ту эпоху, часто используют обозначение ЛД (DR), но датируют основание Кормира 1 г. ЛД, вместо 26 г. ЛД. Эта путаница вполне объяснима, учитывая то, что данные системы действуют на двух соседних территориях и активно распространяются по свету уроженцами третьей (торговцами Сембии), граничащей с ними обеими. Но далеко не одному ученому мужу приходилось в отчаянии биться головой об стол от невозможности разобраться в такой мешанине.

СЕВЕРНОЕ ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ (СЛ) (NORTHRECKONING (NR))
Эта система используется в Глубоководье, отсчет лет ведется от того момента, когда Агейрон (Ahghairon) стал первым здешним правителем. Существует и более архиачный способ подсчета лет – Летоисчисление Глубоководья (ЛГ) (Waterdeep Years (WY)), но он сейчас практически забыт, и наткнуться на упоминания о нем можно только в древних текстах.

КАЛЕНДАРЬ МАЛХОРАНДА (КМ) (MULHORAND CALENDAR (MC))
Это один из самых древних календарей Королевств. Отсчет лет ведется с момента основания, предположительно малхорандским богом, Скальдом, Города Теней (Skuld, the City of Shadows)– столицы Малхоранда

НЫНЕШНЕЕ ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ (НЛ) (PRESENT RECKONING (PR))
В попытке избавиться от запутанных старых систем летоисчисления и с одобрения таких достойных личностей, как Келбен Арунсан по прозвищу Черный Посох (Khelben ”Blackstaff” Arunsun) и Вангердааст Кормирский (Vangerdahast of Cormyr), была предложена новая. Ее распространением в настоящий момент занимаются Арфисты (Harpers). Отсчет лет в ней ведется от Эпохи Бед.

ДРАКОНИЙ КАЛЕНДАРЬ (ДК) (DRAGON YEARS (DY))
Древний способ летоисчисления, в котором отсчет ведется не по годам, а по поколениям драконов (на каждое поколение отводится по 200 лет). Каждые десять поколений, т.е. две тысячи лет – эпоха одного цвета. Каждые 2 миллиона лет – эпоха драконов одного типа.

ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ КАРИНТА (ЛК) (KARINTH RECKONING (KR))
Эту ныне забытую систему давным-давно использовали в Сарбринаре (Sarbreenar). Кто такой или что такое «Каринт» уже и не помнит никто, как и то, какой, собственно, нынче год по Летоисчислению Каринта.

Еще один способ избежать путаницы с датами — дать каждому году уникальное имя, единое для всех Королевств. Для этого был создан Перечень лет — названия взяты согласно предсказаниям знаменитого Пропавшего мудреца Сумасшедшего Огатры (Augathra the Mad)

Календарь Харптоса
Для обозначений сезонов и дат на Фаэруне используется календарь Харптоса (Harptos) в сочетании со летоисчислением по Счету Долин (Dale Reckoning (DR — СД)), где первым годом назван год воздвижения Камня Долин (Dale Stone). Текущий год — 1372 СД (DR).

Течение времени на Фаэруе очень похоже на земное. Каждый день сотоит из 24 часов, а год — из 365 (366) дней. Однако, в отличие от Земли, месяцы в Королевствах одиноковой длины, по 30 дней. Период обращения Селунэ (Selune), луны Торила, — 30 с половиной дней.
Названия месяцев — это Хаммер (Hammer), Алтуриак (Alturiak), Чес (Ches), Тарсак (Tarsakh), Миртул (Mirtul), Киторн (Kythorn), Фламэруле (Flamerule), Элеазис (Eleasis), Элиент (Elient),Марпенот (Marpenoth), Уктар (Uktar), Найтал <нигхтал> (Nightal).

Смотреть Календарь Харптоса на FR wiki | Смотреть Календарь Фаэруна на Aerie wiki

КАЛЕНДАРЬ ХАРПТОСА
Месяц Название         Обычное Название
1 Хаммер         Глубокая Зима
Середина Зимы
2 Алтуриак         Коготь Зимы
3 Чес         Коготь Закатов
4 Тарсак         Коготь Штормов
Зеленотравье
5 Миртул Таяние
6 Киторн         Время Цветов
7 Флеймрул         Летний Прилив
Разгар Лета, он же Венец Лета
8 Элизис         Высокое Солнце
9 Элейнт Исчезновение
Высокая Жатва, он же Праздник Урожая
10 Марпенот Листопад
11 Укта Гниение
Пир Луны
12 Найтал Тянущий вниз
calendar_of_harptos_lowrescalendar_of_harptos_lowres2calendar_harptos3calendar1
calendar_harptosЭто календарь Харптоса, официальная система летоисчисления в Забытых Королевствах.
На Земле семидневная неделя основывается на 28-мидневном лунном цикле. Наиболее похожая мера времени Королевств — десять дней, или, проще, декада, основывающаяся на 30-тидневных месяцах, по три декады на месяц.
Такая двенадцатимесячная система охватывает только 360 дней. Чтобы дополнить ее до 365 1/4 дней, были введены специальные пять фестивалей (шесть каждые четыре года).

Календари  Торила и Земли.
Даты Фаэруна

Даты Земли

1-ое Хаммера ~ Глубокозимье <глубокая зима>(Deepwinter)

2-ое Января

Венец Зимы

1-ое Февраля

1-ое Алтуриака ~ Зимний коготь <коготь зимы> (The Claw of Winter)

2-ое февраля

1-ое Чеса ~ Коготь Зари (The Claw of the Sunsets)

4-ое Марта

19-ое Чеса ~ Весенее равноденствие

22-ое Марта

1-ое Тарсака ~ Коготь Штормов (The Claw of Storms)

3-е Апреля

Зеленотравье

3-е Мая

1-ое Миртула ~ Таяние (The Melting)

4-ое Мая

1-ое Киторна ~ Время цветов (The Time of Flowers)

3-е Июня

20-ое Киторна ~ Летнее равноденствие

22-е Июня

1-ое Фламэруле ~ Поток Лета (Summertide)

3-е Июля

Венец Лета

2-ое Августа

Встреча Защитника

1-ое Элизиса ~ Высокосвет (Highsun)

3-е Августа

1-ое Элиента ~ Исчезновение (The Fading)

3-е Сентября

21 Элиента ~ Осенние Равноденствие

23-е Сентября

Праздник Урожая

3-е Октября

1-ое Марпенота ~ Листопад (Leaffall)

4-ое Октября

1-ое Уктара ~ Гниение (The Rotting)

3-е Ноября

Пир Луны

3-е Декабря

1-ое Найтала ~ Глубокозимье (Deepwinter)

4-ое Декабря

20-е Найтала ~ Зимнее Солнцестояние

23 Декабря

Следующая таблица содержит названия месяцев с альтернативными именами, фестивали и равноденствия с солнцестояниями. Взяв за отправную точку солнцестояния, мы вычислили соотношения между датами Фаэруна и земными. Невозможно быть тосчными в каждой дате, если за 2 земных года на Абер Ториле прошло 5, поэтому приведенный ниже календарь не учитывает високосные года и фестивали Встреч защитников, однако знание принципов корелляции даст вам возможность лучше ориентироваться во времени Королевств.

calendar_fr_hraptos_rus_full

Хотя существует несколько способов измерения времени и названий для конкретных отрезков времени, большинство жителей Фаэруна использу­ют для этого Календарь Харптоса. Даже культуры и расы, которые не считают этот метод измерения времени хорошим, знают о его существовании и понимают принятые в нем обозначения, что делает его эффективным методом коммуникации в вопро­сах времени среди почти всех рас, языков и культур.
Год на Ториле состоит из 365 дней. В календаре Харптоса год разделен на 12 месяцев по 30 дней каждый, которые в целом следуют синодальному циклу Селунэ, луны Торила. Месяц состоит из трех декад, которые также называются проходами. Раз в четыре года в Календаре Харптоса бывает Щитовой Сход, «високосный день», следующий за Солнцеворо­том.
Отдельные дни декады не имеют названий, а на­зываются в речи по номеру («первый день», «второй день» и так далее). Дни месяца обозначаются номе­ром и названием месяца, например, 1 Миртула или 27 Уктара. Также даты можно обозначать относи­тельно сегодняшнего дня («через две декады») или относительно какого-нибудь праздника («через три дня после дня Зеленотравья»).

Особые дни календаря
В каждой нации, религии или культуре на Фаэруне существуют собственные фестивали и праздники, наступление которых привязано к циклам солнца, луны, звезд или какому-нибудь другому событию. Кроме того, в Календаре Харптоса есть пять осо­бых ежегодных праздников, которые привязаны к смене сезонов, и один праздник, который случает­ся раз в четыре года. Эти праздники отмечаются практически в каждой стране, но методы и обряды празднования сильно различаются в зависимости от местных традиций и наиболее распространенной религии.

• Венец Зимы <средизимье> (Midwinter) ~ лежит между Хаммером и Алтуриаком. Богатые и могущественные этот день отмечают как праздник и продляют старые и заключают новые союзы. Бедные же называют его Днем Мертвой зимы <мертвозимья> (Deadwinter Day) — тяжелый сезон пройден лишь наполовину, и впереди еще суровое время. Первый праздник года чаще всего называют Макушкой Зимы, хотя бывают и другие названия. Дворяне и монархи Сердцеземья в этот Главный Праздник Зимы обычно возобнов­ляют альянсы или отмечают очередную годовщину их существования. Крестьяне на Севере, у Лунного Моря и в прочих регионах с холодным климатом от­мечают День Стоячей Зимы как отметку середины холодного времени года, когда трудные времена все еще ожидают впереди, но по крайней мере часть из худших дней уже прошла.

Смотреть Midwinter на FR wiki

• Зеленотравье (Greengrass) ~ лежит между Тарсаком и Миртулом. День мира и радости в начале весны. Традиционное начало весны отмечается демонстрацией свежих цветов (выра­щиваемых в парниках в тех местах, где климат не позволяет растениям цвести так рано), которые при­носятся в дар богам или разбрасываются по полям в надежде на богатый грядущий урожай. Даже если все еще лежит снег, священнослужители, знать и богатые люди раздают людям цветы, выращенные в помещениях. Цветы бросаются на землю как яркое и красочное приношение божеству, вызывающему лето.

Смотреть Greengrass на FR wiki

• Венец Лета (Midsummer) — Солнцеворот — лежит между Фламэруле и Элиазисом. Время празднования, музыки и любви.Знакомства превращаются в флирт, флирт — в помолвку, и даже боги принимают участие в празднике, обеспечивая хорошую погоду и резвясь в лесу. Середина лета отмечается застолья­ми, кутежом, помолвками и наслаждением прият­ной погодой. Грозы в день Солнцеворота считают­ся дурным знамением, и иногда трактуются как неодобрением высшими силами новых романов или браков, заключаемых в этот день.

Смотреть Midsummer на FR wiki

• Праздник Жатвы (Harvestide) Праздник Урожая — лежит между Элиентом и Марпенотом. Время путешествий и праздничнных пиров, чтобы отметить урожай. Послы (эмиссары), паломники и искатели приключений традиционно отправляются в свои путешествия на следующий день, до того, как испортившаяся погода усложнит их. Большинство людей в этот день приносят благодарность Чонтии за ее щедрые дары в пред­дверии грядущей зимы. Те, кто зарабатывают на жизнь путешествиями, часто отправляются в путь сразу же после этого праздника, пока зима не всту­пила в силу и горные проходы и гавани не оказа­лись скованными снегом и льдом.

Смотреть Highharvestide на FR wiki

• Пир Луны (The Feast of the Moon) ~ лежит между Уктаром и Найталом. День памяти предков и почитания мертвых. Рассказываются истории о деяниях предков и богов.  Когда ночи становятся длиннее и приближаются зимние ветры, случается Пир Луны — время, когда все отдают дань предкам и чествуют усопших. Во время празднеств этого дня люди соби­раются рассказать истории и легенды, помолиться о павших и приготовиться к грядущим холодам.

Смотреть Feast of the Moonна FR wiki

• Встреча Защитников Shieldmeet) или же Щитовой Сход  — празднуется раз в четыре года следом за Венцом Лета. Это день общедоступных советов между людьми и их правителями, день возобновления договоров. Также, это день турниров и поединков. Музыка, разные развлечения и пиры — долгожданная часть праздника. Большой праздник в Календаре Харптоса, Щитовой Сход случается раз в четыре года сразу вслед за днем Солнцеворота. В этот день подданные и короли могут говорить друг с другом и советоваться, отбросив формальности, могут возоб­новляться пакты и контракты, и заключаться согла­шения между народами. Множество турниров или соревнований в ремесле или сноровке устраивается каждый Щитовой Сход, и большинство религий отмечает праздник, делая особый акцент на одном из постулатов соответствующей религии.

Смотреть Shieldmeet на FR wiki

Следующий Щитовой Сход случится в 1492 ЛД

Также смотри Загадочный Фаэрун: Фестивали Глубоководья

Повседневное отслеживание времени
Большинство людей не отслеживают время с большей точностью, чем понятиями «середина утра» или «перед закатом». Если людям необходимо встре­титься в определенное время, то они уславливаются с использованием подобных выражений.
Понятие часов и минут существует в основном в местах, где богачи имеют возможность исполь­зовать часы, хотя механические часы часто быва­ют ненадежными, и редко можно встретить двое часов, установленных на одинаковое время. Если у местного храма или государственного здания есть часы, которые отзванивают прошествие определен­ных промежутков времени, то местные жители мо­гут измерять время по «ударам» колокола, например, «встретимся в семь ударов».
Почти каждый народ или раса Фаэруна отмечает проход дней, сезонов и лет некоторым способом. В Кормире и в дюжине других королевств королевские астрологи тщательно учитывают Движение Лет. Даже военные геральды неграмотных оркских племен делают записи дней и дел своих жестоких вождей.
и ночь
День Фаэруна длится 24 часа, разделяясь на ночь и день снижением и повышением солнца. В южных странах типа Халруаа длина ночи не сильно изменяется с сезонами, и 12 часов света и 12 темноты — как правило, круглый год. На севере дни заметно длиннее летом и короче зимой. День Середины Зимы в Сильверимуне немногим больше 8 часов дневного света, а в Разгар Лета — почти 16.
Десять дней собираются в Фаэрунскую неделю, также известную как десятидневка или, менее обычно, проход. Отдельные дни десятидневки не имеют названий. Вместо этого они называются номером: первый-день, второй-день и так далее. Большинство народа начинает считать первый-день с большого пальца, но халфлинги известны использованием мизинца для счета первого-дня, так что фраза «считающий, как халфлинг» означает, что кто-либо отличается настолько, что с ним трудно общаться.

Часы дня
Часы очень редки, и большинство людей разбивает день на десять больших промежутков — рассвет, утро, высокое солнце (или полдень), после полудня, сумерки, закат, вечер, полночь, лунная тьма (или сердце ночи) и конец ночи. Существует множество соглашений для обозначения этих частей дня, не путающих путешественников в чужих странах.
Эти общепринятые разногласия лишь примерны, и позднее «после полудня» для одного человека может быть ранними сумерками для другого. Местные вкусы диктуют общую длину каждой части дня. Каждый из этих общепринятых периодов продолжается где-то от 1 до 4 часов, так что высокое солнце в общем считается полуднем на час или около того в любую сторону.
Немногие фаэрунцы имеют причины измерять часы (или любые отрезки времени короче, чем день) сколь-либо точно. Люди приучены к измерению времени интуицией, движением солнца и деятельностью вокруг них. Два торговца могут договориться встретиться в определенной таверне в сумерках и оба, вероятно, появятся с разницей в 15-20 минут.
В больших городах звон храмовых колоколов заменяет более случайный учет хода дня. Несколько основных вер пытаются измерять время более точно. Священники Гонда дорожат своими механическими часами и восхищаются их слышным всем звоном. Латандерианцы поручают помощникам наблюдать за солнечными часами, тщательно отрегулированными за годы наблюдения за движением солнца в небе. Традиционно, часы нумеруются дважды от 1 до 12, и колокола звонят один раз на каждый час. «Двенадцать ударов» — фактически «полночь» — или «высокое солнце», в зависимости от обстоятельств.

Посмотреть Часы дня на FR Wiki

Перечень лет
Названия согласно предсказаниям мудреца Огатры Сумасшедшего
Перечень лет был создан для унификации летоисчисления по всему Фаэруну. Названия взяты согласно предсказаниям знаменитого Пропавшего мудреца Сумасшедшего Огатры (Augathra the Mad).

Посмотреть Перечень лет (Roll of Years) на FR wiki

Год, ЛД Название года, англ. Название года, рус.
1489 Year of the Warrior Princess Год Принцессы Воина
1490 Year of the Star Walker’s Return Год Возвращения Звездного Скитальца
1491 Year of the Scarlet Witch Год Алой Ведьмы
1492 Year of Three Ships Sailing Год Трех Плывущих Кораблей
1493 Year of the Purple Dragons Год Пурпурных Драконов
Текущий год: 1492 ЛД, Year of Three Ships Sailing, Год Трех Плывущих Кораблей

Летоисчисление Долин 1492 ЛД
Летоисчисление Кормира 1467 ЛК
Летоисчисление Тетира 1706 ЛТ
Летоисчисление Севера 460 ЛС
Незерильский год 5351 НГ
Календарь Малхоранда 3628 КМ
Текущее летоисчисление 134 ТЛ
Год Шу 2742 ГШ
Календарь Козакуран 1566 КК
Год Ва 1910 ГВ
Календарь Улутиуна 4042 КУ

0

2

Отмечая годы

https://forgottenrealms.fandom.com/wiki … _the_Years

Пример преобразования между годами для 1 DR

Годы (зимы) [1] обозначаются именами, каждое из которых соответствует всем Царствам. Каждое королевство или город-государство считает годы по-разному, обычно для измерения правления династии или нынешнего монарха или с момента основания страны. В результате получается мешанина из перекрывающихся чисел, которая сбивает с толку обычного человека и расстраивает мудреца. Широко распространенные разные даты года включают следующее:

Методы расчета
Далереконинг (DR)
Исчисление долин взято из Года Восхода, 1 DR , когда Стоящий Камень был воздвигнут эльфами Кормантира и человеческим Народом Долин. С этого времени Эльфийский Двор разрешил людям селиться в более открытых районах лесов. В некоторых текстах, в первую очередь в тех, которые не имеют прямого отношения к истории Дейлса , расчет Дали называется Расчетом Фримена (FR). Календарь широко используется на Фаэруне , но не распространился за его пределы. [1] [2]

Кормирское возмездие (CR)
Кормирская расплата начинается с основания Дома Обарскир , династии, которая до сих пор правит этой землей. 25-летний разрыв между Исчислением Кормира и Исчислением Долин вызвал большую путаницу в отношении прошлых дней. Временные шкалы и календари того периода часто используют обозначения DR, но помещают основание Кормира в 1 DR вместо 26 DR . Это понятно, учитывая, что два счета исходят от двух близлежащих сторон и разбросаны третьей (торговцами Сембии), но это заставляет ученых мудрецов яростно биться головой о свои столы, пытаясь разобраться во всем. [1] [2]

Тетиреконтинг (TR)
Исчисление Тетира начинается с Года Основания, Года 0 TR, в -212 DR , когда Дарром Итал из Клана Итал отвоевал город Миратма у калишитов в Битве в Пурпурных Пределах и был коронован кланами королем Тетира . Эта система датирования редко использовалась вне официальных юридических документов Тетира. [3]

Северное счисление (NR)
Используемый в Городе Глубоководье , исчисление севера датируется годом, когда Агайрон стал первым Лордом Глубоководья ( 1032 DR ). Более архаичная система под названием Годы Глубоководья (WY) восходит к предполагаемому первому использованию Глубоководья в качестве торгового поста. Это исчисление в настоящее время в значительной степени забыто, за исключением древних текстов. [1] [2]

Календарь Малхоранда (MC)
Один из старейших календарей, используемых в Королевствах, эта древняя схема ведения записей восходит к основанию Скулда , Города Теней, по общему мнению, мулхорандским богом. [1] [2]

Годовой календарь Нетерила (Нью-Йорк)
Используемый Нетерезами , он помещает 1 НГ на -3859 DR , когда несколько деревень на берегу Узкого Моря объединились для взаимной защиты, сформировав Альянс Севентона , который позже стал Нетерилом . [4] Календарь Года Нетерила был создан Незером , чтобы отпраздновать союз. [5]

Настоящее расплата (PR)
В попытке справиться с различными используемыми системами счисления был реализован новый тип счета с одобрения таких достойных, как Келбен «Черный посох» Арунсан из Уотердипа и Вангердахаст из Кормира, и перенесенный за границу Арфистами . Все даты года восходят к Времени Неприятностей в Году Теней, 1358 DR , как год 0. [6]

Календарь Импилтурана
Старый календарь Импилтура был основной традицией счета в так называемых Землях Демонов , включая Дамару , Великую Долину , Импилтур, Нарфелл и Ваасу . Это началось с основания королевства Импилтур, которое в Исчислении Далек произошло в Году Великолепия, -74 DR . [7] [8] Календарь отличался от Далерисчисления тем, что отмечал прохождение «сардалов», термина «годы» на дамарском языке . [7] Его также иногда называют Дамарским расчетом . [9]

Козакуран Календарь
Календарь Кодзакура начался , когда первый человеческий император, Мори, взошел на трон. [10] В Исчислении Долин это произошло в Году Быстрых Ухаживаний, -73 DR . [11] Этот календарь группирует годы в циклы, а не столетия. Каждый цикл длится 60 лет. Годы можно показать двумя способами; циклами или кумулятивно. Например, 23-й год в 10-м цикле может быть показан как 10/23 или 563. [10]

Календарь Мунша
На островах Муншае годы отсчитываются от коронации Симрика Хью , первого Верховного Короля. В Далереконинге это произошло во время 201 DR . [12] [13]

Серозианский календарь
Песни Времени Сероса, используемые многими подводными расами Фаэруна, были созданы Хранителем знаний Аркаллусом Вордалом и приняты шаларином и некоторыми мерфолками в Году Без Сожалений, -69 DR , чтобы отметить Третье Прохождение шаларин. Год состоял из десяти месяцев или «песен» по 36 дней в каждой, а для завершения года добавлялся пятидневный (шесть, в високосные годы) праздник. [14]

Календарь шоу
В Шоу Лунг годы отсчитываются от года, когда Нунг Фу впервые взошел на трон как Император. В Отсчете Долин это произошло в -1250 DR . [2]

Унтерский календарь
Унтерский календарь начался, когда Джилгим , Бог-король Унтера, взошел на трон . Это помещает 1 UC в -734 DR . [2]

Календарь Ва
Календарь Ва начался с года 1, который был началом династии Гошукара . Это соответствовало 833 году Шоу или Году Огней Гавани, -417 DR . [15]

Имена лет
Аугатра Безумная написала исчерпывающий список названий лет от Года Двенадцати Богов, -700 DR , до Года Невидимых Врагов, 1600 DR , хотя широко распространено мнение, что список лет был создан Алаундо из Кэндлкипа . . Поскольку некоторые названия лет пропали без вести, Алаундо заменил их своими собственными вариантами. [ Править ] Предположительно, названия, данные годам, являются пророчествами, сделанными Алаундо относительно наиболее значительного события этого года. [16] Однако, оглядываясь назад, можно сказать, что многие названия года еще не были связаны или не были сознательно связаны с каким-либо монументальным или широко известным событием.[17]

Рекомендации
1 Гринвуд , Джулия Мартин , Джефф Грабб  (1993). Сеттинг кампании «Забытые королевства», 2-е издание (пересмотренное) , Большой тур по королевствам . ( TSR, Inc. ), с. 22. ISBN  1-5607-6617-4 .
2 Брайан Р. Джеймс , Эд Гринвуд  (сентябрь 2007 г.). Великая история королевств . Под редакцией Ким Мохан , Пенни Уильямс . (« Волшебники побережья »), с. 4. ISBN  978-0-7869-4731-7 .
3 Стивен Э. Шенд  (август 1997 г.). «Книга первая: Тетир». В изд. Роджера Э. Мура  . Земли интриг ( TSR, Inc. ), с. 25. ISBN  0-7869-0697-9 .
4 slade , Джим Батлер  (октябрь 1996 г.). «Ветры Нетерила». В изд. Джима Батлера  . Нетерил: Империя Магии ( TSR, Inc. ), с. 5. ISBN  0-7869-0437-2 .
5 Брайан Р. Джеймс , Эд Гринвуд  (сентябрь 2007 г.). Великая история королевств . Под редакцией Ким Мохан , Пенни Уильямс . (« Волшебники побережья »), с. 27. ISBN  978-0-7869-4731-7 .
6 Эд Гринвуд , Джулия Мартин , Джефф Грабб  (1993). Сеттинг кампании «Забытые королевства», 2-е издание (пересмотренное) , Большой тур по королевствам . ( TSR, Inc. ), стр. 22–23. ISBN  1-5607-6617-4 .
7 Брайан Р. Джеймс  (апрель 2010 г.). «Знание Царства: Вааса». В изд. Криса Янгса  . Подземелье #177 ( Wizards of the Coast ), с. 77.
8 Брайан Р. Джеймс , Эд Гринвуд  (сентябрь 2007 г.). Великая история королевств . Под редакцией Ким Мохан , Пенни Уильямс . (« Волшебники побережья »), с. 58. ISBN  978-0-7869-4731-7 .
9 Джефф Грабб , Эд Гринвуд и Карен С. Мартин  (1987). Комплект кампании Forgotten Realms (Циклопедия Царств) . ( TSR, Inc. ), с. 37. ISBN  0-8803-8472-7 .
10 Дэвид «Зеб» Кук  (1986). Мечи Даймё . ( TSR, Inc. ), с. 16. ISBN  0-88038-273-2 .
11 Брайан Р. Джеймс , Эд Гринвуд  (сентябрь 2007 г.). Великая история королевств . Под редакцией Ким Мохан , Пенни Уильямс . (« Волшебники побережья »), с. 58. ISBN  978-0-7869-4731-7 .
12 Брюс Р. Корделл , Эд Гринвуд , Крис Симс  (август 2008 г.). Руководство по кампании «Забытые королевства» . Под редакцией Дженнифер Кларк Уилкс и др . (« Волшебники побережья »), с. 42. ISBN  978-0-7869-4924-3 .
13 Брайан Р. Джеймс , Эд Гринвуд  (сентябрь 2007 г.). Великая история королевств . Под редакцией Ким Мохан , Пенни Уильямс . ( Волшебники побережья ), стр. 66–67. ISBN  978-0-7869-4731-7 .
14 Стивен Э. Шенд  (1999). Море упавших звезд . ( TSR, Inc. ), с. 62. ISBN  0-7869-1393-2 .
15 Дэвид «Зеб» Кук  (1987). Кровь якудза . ( TSR, Inc. ), с. 4. ISBN  0-88038-401-8 .
16 Стивен Э. Шенд  (июль 2006 г.). Блэкстафф . (« Волшебники побережья »), с. ?. ISBN  978-0786940165 .
17 Эд Гринвуд , Шон К. Рейнольдс , Скип Уильямс , Роб Хейнсу  (июнь 2001 г.). Сеттинг кампании Forgotten Realms, 3-е издание . (« Волшебники побережья »), с. 78. ISBN  0-7869-1836-5 .

0

3

https://forgottenrealms.fandom.com/wiki … of_Harptos

Календарь Харптоса
РЕДАКТИРОВАТЬ

Календарь Харптоса с изображениями праздников и сезонов.

Календарь Харптоса был календарем, используемым на большей части Фаэруна . Он был создан волшебником Харптосом из Каалинта , [1] хотя у большинства людей слово «Харптос» ассоциируется с календарем. Он был разделен на двенадцать месяцев, каждый из которых длился три декады (или тридцать дней). [2] Между месяцами было еще пять дней, в результате чего общее количество дней в большинстве лет достигло 365

Месяцы и фестивали
Названия месяцев и праздников, использовавшихся на Фаэруне , были следующими: [4]

Молот («Глубокая зима»)
Середина зимы между Hammer 30 и Alturiak 1
Алтуриак ( произносится : / ɔː l ˈ t ɜːr i æ k /  aw-TUR-ee-æk [5]  слушатьоб этом аудиофайле  , «Коготь зимы» или «Когти холода»)
Чес («Коготь закатов») [примечание 1]
Весеннее равноденствие на Чес 19
Тарсах ( произносится : /ˈ t ɑːr s æ k /  TAR-sæk [5]  слушатьоб этом аудиофайле  , «Коготь бурь») [примечание 2]
Зеленая трава между Тарсахом 30 и Миртулом 1
Миртул ( произносится : /ˈ m ɜːr t ə l /  MUR-tuhl [5]  слушатьоб этом аудиофайле  , «Таяние»)
Киторн ( произносится : /ˈ k aɪ θ ɔːr n /  KIGH-thorn [5]  слушатьоб этом аудиофайле  «Время цветов»)
Летнее солнцестояние на Киторне 20
Flamerule ( произносится : /ˈ f l eɪ m r uː l /  FLAYM-rool [5]  слушайтеоб этом аудиофайле  , «Summertide»)
Середина лета между Flamerule 30 и Eleasis 1
Shieldmeet происходит на следующий день после середины лета, раз в четыре года.
Eleasis ( произносится : / ɛ ˈ l i s ɪ s /  eh-LEE-sis [5]  слушайтеоб этом аудиофайле  , «Highsun») [примечание 3] [примечание 4]
Eleint ( произносится : / ɛ ˈ l eɪ n t /  eh-LAYNT [5]  слушатьоб этом аудиофайле  , «Угасание»)
Осеннее равноденствие 21 Элейнта
Высокая жатва между Элейнтом 30 и Марпенотом 1
Марпенот («Лиственный лист»)
Уктар («Гниющий»)
Пир Луны между Уктар 30 и Найтал 1
Найтал («Исчезновение»)
Зимнее солнцестояние на Nightal 20
Условные обозначения даты
Дни, составляющие декаду, не имели формальных названий. Если требовалась точность, использовались номер дня и номер декады, например, «четвертый день первой декады Flamerule». [6] Дни месяца обычно записывались в виде числовой даты, за которой следовало название месяца, например, «15 Hammer» или «15th Hammer». [6] [7] Неофициально или поэтически это можно было бы произнести или написать как «15th of Deepwinter». [3] [7]

Приложение
Смотрите также
Часы дня
Отмечая годы
Примечания
Общее название этого месяца было изменено с «Коготь закатов» в « Руководстве игрока Forgotten Realms» для 4-го издания (удалено «the»).
Общее название этого месяца было изменено с «Коготь бурь» в Руководстве авантюриста Берега Мечей для 5-го издания (удалено «the»).
Этот месяц был записан как «Eleasias» в наборе кампаний Forgotten Realms для 1-го издания и в настройках кампании Forgotten Realms для 2-го издания, но был написан как «Eleasis» в настройках кампании Forgotten Realms для 3-го издания, в « Руководстве игрока Forgotten Realms» для 4-го издания. издание и «Путеводитель авантюриста Берега Мечей» для 5-го издания.
«Хайсан» также может означать полдень.

0

4

https://wiki.aerie.ru/wiki/Календарь_Фаэруна

https://forgottenrealms.fandom.com/wiki/Midwinter

Середина зимы

Середина зимы (также известная как День Мертвой зимы ) — праздник середины зимы в календаре Харптоса . Это произошло в особый день между Молотом 30 и Алтуриаком 1. Среди знати и монархов он был известен как Середина зимы и традиционно использовался для заключения или возобновления союзов, хотя простые люди называли его Днем мертвой зимы, отсылая к холодным и трудным временам, которые осталось до весны. [1] [2]

В День Середины Зимы Красное Братство Божества, известное как Красный Рыцарь, наблюдает за Обителью. Эта торжественная церемония состоит из собрания, на котором духовенство обсуждает кампании предыдущего года. Обсуждаются стратегии, анализируются сражения, и накопленные знания интегрируются в учения церкви. [3] [4]

Самый священный день в году для церкви Шевараш — Ночь Середины Зимы, во время которой вспоминают Бойню Темного Двора. В это время происходят посвящения в ряды духовенства. Каждый новый священнослужитель выкрикивает в ночной воздух клятвы мести и клянется не смеяться и не улыбаться до тех пор, пока Паучья Королева и ее последователи не исчезнут. [5] [6]

В этот день
Прихожане Аурил устраивают фестиваль танцев на льду в Ночь Середины Зимы. [7] [8]
Прихожане Берронара Истинного Серебра отмечают этот день пением молитв, речами, отчетами о работе церкви и подпольным фестивалем. [9] [10]
Прихожане божества свирфнеблинов Каллардурана Гладхэндса празднуют Фестиваль Звезды в полночь, когда особые фосфоресцирующие грибы отражаются, как звезды, в подземных водах. [11] [12]
Для поклонников Горгота Ночь Середины Зимы — это Раскрытие, которое, как говорят, отмечается множеством ужасных жертвоприношений. [13] [14]
Стражи Горма Галтина собираются для ритуальных салютов, демонстраций боевого оружия, пения молитв и подношения оружия, используемого в оборонительных действиях. [15]
Прихожане Грумбара устраивают фестиваль и строят планы на следующий год. [16] [17]
Прихожане Ладугера наблюдают за Мрачными вестями, останавливая работу и слушая рассказы жрецов о страданиях дуэргаров . [18]
Прихожане Ллииры открывают священный праздник ритуалом Брошенных Мечей, в котором оружие бросают на землю с пением и покрывают свежими цветами (созданными наемными друидами или волшебниками или высшим духовенством). [19] [20]
Прихожане Ловиатар отмечают Ритуал Боли и Чистоты, танцуя по кругу на битом стекле или других острых предметах. [21] [22]
Последователи Мартаммора Дуина называют этот день Укоренением и празднуют возобновление связи с горами. [23]
Поклонники Красного Рыцаря наблюдают за Ретритом, чтобы просмотреть кампании, обсудить стратегии и систематизировать знания. [3] [4]
Прихожане Шевараша празднуют Ночь Середины Зимы в память о Бойне Темного Двора, во время которой новые члены клянутся не улыбаться и не смеяться, пока Паучья Королева и другие темные боги дроу и их последователи не будут уничтожены. [5] [6]
Прихожане Шиаллии приглашают дружественных существ присоединиться к пиршеству, танцам и пению. [24] [25]
Жрецы Осириса повторно освящают все погребальные склепы в Мулхоранд . [26] [27]
Поклонники Талоса призывают бури и молнии. [28] [29]
Поклонники гномьего бога Урдлена умилостивляют своего бога жертвоприношениями в глубоких пещерах в Ночь Крови. [30] [31]
Ночь Середины Зимы известна как Объятия Лорда под Маской последователям божества дроу Ваэрона , которые проводят ритуалы полной сенсорной депривации. [32] [33]
В -4400 DR Эльфийский Двор и дварфский город Сарфил были опустошены нападением сил дроу и дуэргаров во время пира Ночи Середины Зимы, празднующего их союз. [34] Большинство эльфийских и дварфских лидеров кланов были убиты в так называемой Бойне Темного Двора . [35]
В 450 DR принц Стром I из Тетира убил Квисара Амала Шууна VII , положив конец Империи Шуун . [36]
В 1372 DR Бэйн Черная Рука вновь обрел свою божественность после того, как возродился из Ияхту Швим, как мотылек из кокона в Ночь Середины Зимы. Он забрал портфель страха и возвысился до высшего божества . [37]

Зеленая трава
https://forgottenrealms.fandom.com/wiki/Greengrass

Гринграсс был праздником первого дня весны в календаре Харптоса . Это происходило ежегодно в особый день между Тарсахом 30 и Миртулом 1 . Традиционно более богатые люди приносили цветы, чтобы подарить их менее богатым, которые либо носили их, либо разбрасывали на земле, чтобы поощрить божества вступить в лето. [1]

В этот день
Прихожане Анхура празднуют Заточку меча и называют следующего Избранного Анхура , завершая месячный турнир. [2] [3]
Прихожане Чонти отмечают гедонистический фестиваль плодородия. [4] [5]
Прихожане дварфского божества Дугмарена Светлого Мантия проводят утро в задумчивой медитации, а остаток дня — на научном симпозиуме. [6] [7]
Прихожане Эльдат празднуют Озеленение, собираясь и устраивая фестиваль. [8] [9]
Стражи Горма Галтина собираются для ритуальных салютов, демонстраций боевого оружия, пения молитв и подношения оружия, используемого в оборонительных действиях. [10] [11]
Прихожане дварфского божества Хаэлы Светлый Топор соблюдают Время Порождения и готовятся к следующему нашествию орков и других существ, угрожающих их расе. [11] [12]
Жрецы орочьего божества Илневала отмечают этот день, собирая орды орков, чтобы буйствовать на цивилизованных землях. [13]
Поклонники Исиды благодарят ее за участие в посадке сельскохозяйственных культур. [14] [15]
Прихожане Ллииры открывают священный праздник ритуалом Брошенных Мечей, во время которого оружие бросают на землю с пением и покрывают свежими цветами. [16] [17]
Прихожане Ловиатар отмечают Ритуал Боли и Чистоты, танцуя по кругу на битом стекле или других острых предметах. [18] [19]
Последователи Мартаммора Дуина называют этот день Ветром и празднуют новые открытия. [20]
Прихожане Миликки наблюдают за обрядами посадки и «Дикой ездой», когда стада единорогов собираются и позволяют им кататься без седла по лесу. [21] [22]
Последователи Милила поют «Призыв к цветам». [23] [24]
Прихожане дварфского божества Шариндлара собираются вокруг естественного подземного бассейна, чтобы танцевать и совершать тайные ритуалы перед Владычицей Жизни. [25] [26]
В этот день прихожане Шиаллии празднуют рождение, приглашая дружелюбных существ присоединиться к пиршеству, танцам и пению. [27] [28]
Прихожане Сильвануса считают Гринграсс священным и часто приносят жертвы, ломая и закапывая деревянный предмет. [29] [30]
Поклонники Суне резвятся на свежем воздухе. [31] [32]
Поклонники Талоса призывают бури и молнии. [33] [34]
Поклонники дварфского божества Вергадайн проводят Фестиваль монет, которому предшествует распродажа товаров, чтобы максимизировать свое богатство. [35] [36]
В -2 DR Империя Шуун начала свой переход в Империю Шуун , когда король Тетира Амал Шуун II поклялся в верности Сил-паше Калимшана , Аккабару Шууну Старшему , после почти уничтожения соперничающего клана Итал в 18-месячной войне. [37]
В 681 DR , в Миф Дранноре , во время сезонного фестиваля, ученица Семи Волшебников Ахвеулт Рваный Плащ и его супруга Тланчасс стояли на пересечении Шестизвезд около Башни Песни Ветра [38] и драматическим образом показали, что она на самом деле была золотым драконом . Затем пара отправилась на юго-восток. [39]
В 731 DR в Войне Плача начался краткий, напряженный мир , позволивший многим бежать из Миф Драннора. [40]
В 1370 DR башня Дворца Пьергейрона разрушена, когда Кириани Агривар и Лаэраль Сильверхенд убивают одного (или, возможно, двух) клонов Мэншуна , которые сражались возле спальни Пьергейрона Паладинсона . [41]
В 1370 DR молодой жентиларский офицер по имени Сциллуа Даркхоуп подавляет восстание среди своих сверстников. [41]
В 1370 DR император Ас'арем , Эадар Ри'ола'кон , отравлен после 125 лет пребывания на троне, спровоцировав период политической борьбы среди шаларинских королевств. [42] [43] [44]
В 1373 DR , Новый Тилвертон был основан кормирскими гражданами в нескольких милях от темного кратера, оставленного разрушением старого Тилвертона . [45]

В середине лета
https://forgottenrealms.fandom.com/wiki/Midsummer

Середина лета был ежегодным праздником, который обычно приходился на период между 30-м огнем и 1-м Элеазисом по календарю Харптоса . Shieldmeet произошло на следующий день после середины лета в високосные годы. [1] [2] [3] [4] [5] Однако в некоторых календарях Середина лета помещается в день летнего солнцестояния ( Киторн 20 ) [6] [7] или в другой день между Киторном 30 и Флеймерулом 1 . [8] [примечание 1]

Деятельность
Ночь в летнюю ночь , также называемая Долгая ночь , была праздником, во время которого в лесах устраивались пиршества, сочинения музыки и резвились. Это было время, когда расцвела любовь, и часто знакомства перерастали в романы, а ухаживания традиционно превращались в помолвки. [1] [2] [7] [4] [5] В некоторых землях незамужних девушек выпускали в лес, и их потенциальные женихи церемониально «охотились» на них всю ночь. [1] Более уравновешенные люди просто наслаждались хорошей погодой. [5]

Праздники середины лета того или иного рода наблюдались почти в каждом цивилизованном поселении Фаэруна с некоторыми вариациями. [9] В более консервативных культурах семьи обычно собирались только для того, чтобы устроить большой пир и выпить слишком много, и пары объявили о своей помолвке. В более либеральных культурах, таких как Silverymoon, этот день был известен как праздник любви. Все магазины закрывались в полдень, и после этого люди обедали в частном порядке, а проявления публичного упадка развивались в течение дня. Люди бродили вокруг, наблюдали за другими и присоединялись к ним, потому что открытые двери воспринимались как приглашение, и они носили рискованные одежды, отпускали непристойные шутки или отпускали грубые комментарии, которых в другое время никогда бы не сделали. Более того, у людей были разные увлечения, а жрецы бесплатно давали удобные лечебные заклинания. Леди Алустриэль Сильверхэндсама вела «Охоту на девиц», ночной поиск человека в определенной маске. В больших и богатых домах устраивались вечеринки с озорными играми и поеданием десертов с чужих тел. Конечно, баловались не все, обычно оставались дома с закрытыми окнами и закрытыми дверями. Придет утро следующего дня, все должно было быть забыто. [10]

Фестивальные акробаты были довольно популярны и приносили прибыль в Иванов день и в другие фестивальные дни. [11]

Верования
Говорили, что сами божества приложили руку, чтобы обеспечить хорошую погоду для этого случая. Если в эту ночь наблюдалась плохая погода, такая как буря, это считалось чрезвычайно плохим предзнаменованием, [1] [2] [7] [4] [5] , обычно предвещающим голод или чуму, [1] [2] а иногда как знак немилости богов в романе или браке. [5] В любом случае, к счастью, плохая погода случалась довольно редко. [1] [2]

В этот день
Прихожане Акади собираются в Шааре у руин Бласкалтара , на месте первого известного святилища Акади. [12] [13]
Прихожане Берронара Истинного Серебра отмечают эту ночь пением молитв, речами, отчетами о работе церкви и фестивалем под открытым небом. [14] [15]
Поклонники Бешабы устраивают пирушки грубости и разрушения. [16] [17]
Прихожане божества свирфнеблинов Каллардурана Гладхэндса наблюдают Фестиваль Рубина в сумерках, отмечая драгоценные камни , спрятанные в земле Мастером Камня. [18] [19]
Жрецы гномского божества Фландала Стальной Кожи собираются, чтобы делать подношения из обработанного металла, обмениваться методами и продавать свои лучшие работы в этот день, известный как Высокая Кузница. [20] [19]
Стражи Горма Галтина собираются для ритуальных салютов, демонстраций боевого оружия, пения молитв и подношения оружия, используемого в оборонительных действиях. [21] [22]
Правительство Мулхоранда берет выходной, и жрецы Хорус-Ре поют хвалебные песни. [23] [24] Они сопровождаются представлениями Божественных пьес . [25]
Летним утром жрецы Латандера исполняют Песнь Рассвета. [26] [27] [28]
Прихожане Ллииры открывают священный праздник ритуалом Брошенных Мечей, во время которого оружие бросают на землю с пением и покрывают свежими цветами. [29] [30]
Прихожане Ловиатар отмечают Ритуал Боли и Чистоты, танцуя по кругу на битом стекле или других острых предметах. [31] [32]
Последователи Мартаммора Дуина называют этот день Молотом и прославляют дварфское мастерство. [33]
В летнюю ночь прихожане Миликки соблюдают обряды посадки, празднуют чувственный аспект жизни и дикую езду, когда стада единорогов собираются и позволяют им кататься без седла по лесу. [34] [35] [36]
Прихожане Милила празднуют свой Великий Пир с пирами, танцами и исполнением пародий и злобной сатиры в песнях. [37] [38]
Поклонники Огмы заключают или продлевают соглашения и контракты в этот священный день. [39] [40] [41]
В Ночь Середины Лета поклонники дварфского божества Шариндлара собираются вокруг естественного подземного бассейна, чтобы танцевать и выполнять тайные ритуалы перед Владычицей Жизни. [42] [43]
Поклонники Сильвануса считают Ночь в летнюю ночь священной и часто приносят жертвы, ломая и закапывая предмет, сделанный из дерева. [44] [45] [46]
Прихожане Шиаллии приглашают дружественных существ присоединиться к пиршеству, танцам и пению. [45] [47] [48]
Поклонники Суне проводят летнюю ночь, играя в кокетливые игры в лесах и парках. [49] [50]
Поклонники Талоса призывают бури и молнии. [51] [52]
Поклонников Тиморы ждет ночь смелых приключений, диких пиршеств, озорных шалостей и романтических свиданий. [53] [54]
Поклонники оркского божества Юртруса отмечают Церемонию Заражения кровавыми жертвоприношениями, а затем стремятся распространить болезни и смерть. [55]
Город Сильверимун празднует Праздник любви в ночь на Иванов день. [56]
В это время члены Арфистов часто встречаются с родственниками и своими церковными союзниками. [54]
На Равнине Лошадей начинается недельный Праздник середины лета, время банкетов, чтобы отпраздновать рождение домашнего скота весной. [57]
В -5000 DR метеор поразил великий лес Аркорара , уничтожив полосу леса размером 100 на 30 миль (160 км на 48 км) и большую часть жителей Уваэрена . Это положило начало Двенадцати Ночам Огня и фактически отрезало Лес Ристал от того, что в конечном итоге стало называться Кормантор . [58] [59] [60]
В -255 DR эльфийские высшие маги Никеримата вызвали гигантское цунами, чтобы затопить Джаамдат и стереть с лица земли Двенадцать Городов Меча , в то же время преобразовав землю в Вилонский Предел . [61]
В -78 DR Аккабар эль Шуун был назначен Сил-Визар Мемнона , когда он женился на Мунаа ир Шуннари эль Таршай в качестве подарка от своего тестя, Сил-Паши Кадара. [62] [63]
В -133 DR город Велен в Тетире был полностью поглощен и разрушен великой приливной волной. [64]
В 37 DR большие приливные волны снова обрушились на Калимшан и Тетир. [65]
В 374 DR , в Ночь Середины Лета, Изумрудный Анклав был основан на острове Илигон . [66]
В 713 DR короткий, напряженный мир закончился, и между Армией Тьмы и Кормантиром возобновилась Плачущая Война . [67]
В 681 DR небрежно потушенные пожары уничтожили участки Калимпорта , Маншаки и Шамедара . [68]
В 911 DR силы под предводительством воина -полуэльфа- волшебника Визара Боллуса эль Кахдана облили нижний город Калимпорт маслом и подожгли его. Думая, что влиятельные дельцы Темного Калимпорта и преступные организации нейтрализованы, он объявил себя Сил-Пашой. [69] [70]
В 920 DR Агайрон родился в Ночь Середины Лета, и святой символ Мистры, как говорят, был виден в ночном небе, [71] но День Агайрона не праздновался до Элеасиса 1 . [72]
В 1358 DR , во время Неприятностей , аватар Мистры попытался подняться по Небесной Лестнице и был уничтожен Хелмом . [73]
В 1370 DR , Magefair возле Маски Кхелдина погрузился в анархию, когда три клона Мэншуна сражаются друг с другом и собравшимися заклинателями. Убито не менее двадцати трех волшебников , включая одного из клонов. [74]
В 1374 DR ересь Восходящего Солнца приобрела широкую популярность, когда Даэлегот Орндейр , лидер фракции Братства Славного Солнца в церкви Латандера , бросил вечное солнце Амонатора в небо над Эльверсалтом на Побережье Дракона , [75] заменив солнце с новым, стационарным, и сделать его постоянно высоким полднем по всему региону. [76]
В 1374 DR стингеры ( кентавроподобные люди -скорпионы) вырвались из Подземья и напали на Муранн и поселения вдоль Торгового Пути от Облачных Пиков до Леса Тетир . Они потребовали компенсацию за все сокровища, награбленные у Мазтики . [75]

Примечания
В нашем мире празднование середины лета традиционно проводится в день летнего солнцестояния (самый длинный день в году), но в календаре Харптоса Королевств Середина лета отмечается через полтора месяца после него, поскольку летнее солнцестояние является традиционным началом лета. . Несмотря на это, многие источники по-прежнему предполагают, что Середина лета приходится на день летнего солнцестояния или около него, о чем свидетельствуют даты, упоминания о солнцестоянии или о том, что это самый длинный день в году. Принимая Календарь Харптоса за стандарт, эта вики предполагает, что эти другие дни летнего солнцестояния являются местными вариациями. В этой статье будут документированы общие сведения о Середине лета, недатированные праздники середины лета и праздники середины лета, конкретно датированные недатированным днем ​​после Flamerule 30. Другие события середины лета будут задокументированы на соответствующих страницах.



https://forgottenrealms.fandom.com/wiki/Highharvestide
Высокая жатва

Highharvestide) — ежегодный праздник в календаре Харптоса , проходящий между 30 Элейнтом и 1 Марпенотом . Традиционно это был праздник, посвященный урожаю и изобилию еды, а также время, когда желающие путешествовать отправлялись в путь до наступления зимы. [1] [2]

Готовиться к празднику начали еще за декаду , заготовляя, готовя и сохраняя урожай на холодные зимние месяцы. Традиции варьировались от общины к общине, но примеры праздничных мероприятий включали конкурсы, связанные с едой; гонки и испытания мастерства и силы; получение домашних сладостей от местного духовенства; и священники, освящающие кладовые, винные погреба, зернохранилища и консервы. [3]

Этот день часто был важной годовщиной для различных правительств. Часто наступали сроки уплаты налогов и десятин, правители устраивали «открытые суды», чтобы выслушать жалобы своих граждан, публично возобновлялись клятвы, войска получали приказы о переходе к новым местам службы, а гильдии собирались, чтобы обсудить цены и изменения ставок на товары и услуги. . [3]

Согласно традиции, в этот день гномы пили только воду, а эльфы только росу. Однако эти традиции начали угасать в 14 и 15 веках ДР . [3]

Говорили, что детям, рожденным в этот день, Тимора отдавала предпочтение , чтобы они имели удачу на всю жизнь, но были поражены страстью к путешествиям. Другая легенда заключалась в том, что человеческие самки, рожденные в этот день, контролировали свою репродуктивную систему ( т. е . беременели только тогда, когда хотели) одной только силой воли и что они могли мгновенно почувствовать, когда их отравили , либо проглотив, либо отравив. например, укушенное ядовитым существом. [3]

В этот день
Прихожане Анхура проводят Ритуал Памяти в честь павших товарищей. [4] [5]
Прихожане дварфского божества Дугмарена Светлого Мантия проводят утро в задумчивой медитации, а остаток дня — на научном симпозиуме. [6] [7]
Стражи Горма Галтина собираются для ритуальных салютов, демонстраций боевого оружия, пения молитв и подношения оружия, используемого в оборонительных действиях. [8] [9]
Поклонники Исиды в Мулхоранд устроили пышный праздник, благодаря Исиду и Осириса за их помощь с урожаем. [10] [11]
Прихожане Ллииры открывают священный праздник ритуалом Брошенных Мечей, во время которого оружие бросают на землю с пением и покрывают свежими цветами. [12] [13]
Прихожане Ловиатар отмечают Ритуал Боли и Чистоты, танцуя по кругу на битом стекле или других острых предметах. [14] [15]
Прихожане Малара празднуют Праздник Оленей и клянутся охотиться всю зиму на избранных людей, которые не могут охотиться сами. [16] [17]
Последователи Мартаммора Дуина называют этот день Ударом молнии и молятся о вдохновении в любых приближающихся битвах. [18]
Жрецы Осириса приглашают жителей Мулхоранда на празднование щедрости Осириса. [19] [20]
В этот день прихожане Шиаллии празднуют плодоношение, приглашая дружественных существ присоединиться к пиршеству, танцам и пению. [21] [22]
Прихожане Сильвануса считают Высокую жатву святой и часто приносят жертвы, ломая и закапывая объект, построенный из дерева. [23] [24]
Поклонники Талоса призывают бури и молнии. [25] [26]
Говорят, что Король-олень иногда появляется над костром, предвещая, что тем, кто его увидит, суждено приключение в наступающем году. [27]
В 414 DR родился Келбен "Черный Посох" Арунсун . [28]
В 1269 DR Бодвар и клан Маврового Орла Ваасы принимают темные мечи от Мелегонта Тантула . (29) Они, и они, и их потомки обязаны служить ему. [30]
В 1358 DR (во время Godswar ) многие части Тетира подверглись нападению таинственных чудовищ, которые разрушили или захватили некоторые из немногих замков и крепостей, которые все еще стояли после Десяти Черных Дней . Хоспис Святого Корина был осажден ордой «темных» троллей и иллитидов . [31]
В 1365 DR сенатор Салатис из Иннарлита успешно организовал переворот с целью свержения Рансара Осоркона в соответствии с планами Красного Волшебника Марека Рюмута [32]
В 1369 DR члены Twisted Rune похитили Халастера Блэкплака из залов Подгорья . Когда его хранитель ушел, обитатели Подгорья распространились по всему Уотердипу и Фаэруну в целом через неконтролируемые порталы. Это событие стало известно как Высокая жатва Халастера . [33]
В 1369 DR , Араугаутос Синекоготь, старый синий дракон , сбежал из Подгорья в результате Высокой Жатвы Халастера . [33]
В 1369 DR драколич Кистариант Красный также сбежал во время Высокой Жатвы Халастера, но был уничтожен Пьергейроном Паладинсоном на Горе Уотердип . [34]
В 1369 DR Фзоул Чембрил тайно вернулся из Мулмастера в Зентил Кип и начал брать под свой контроль культ Ияхту Звим . [35]
В 1369 DR молодой рейнджер Ри'ола'кирк назван новым наследником шаларинской империи Ас'арем после смерти его отца в Двенадцатой войне Сероса . [36] [37]
Дети в Долинах носили устрашающие маски, надеясь напугать соседей и заставить их угоститься. [38]


https://forgottenrealms.fandom.com/wiki … f_the_Moon
Праздник Луны
Праздник Луны , или Moonfest , был ежегодным праздником в Календаре Харптоса , происходящим между последней ночью Uktar и первым днем ​​Nightal . Это был последний великий праздник календарного года. [1] [2] [3]

День традиционно знаменовал наступление зимы. Это было также время праздновать и чтить предков и уважаемых умерших. В этот день народ освящал могилы своих предков и совершал Ритуал Памяти . [1] [2] Люди также собирались, чтобы рассказывать истории о деяниях своих предков и богов до глубокой ночи, пока они не слились воедино и не стали легендой. Это было время услышать о героях прошлого, великих сокровищах и затерянных городах. [3]

На Фаэруне сражения обычно происходили между временем сбора урожая и приходом зимы. Это означало, что большая часть сражений обычно происходила в месяц Уктар. Время Праздника Луны — после того, как недавно убитые солдаты пополнили ряды мертвых — было, таким образом, практичным, хотя и печально ироничным. [1] [2]

Вестники Фаэруна имели ряд особых обязанностей на Празднике Луны. Главной из них была церемония Песни Крови , на которой Вестник публично рассказывал генеалогию каждой знатной семьи в этом районе. Таким образом, Вестники подтвердили традиционный авторитет и статус благородной семьи, а также оказываемое им уважение. [4]

Жрецы ряда божеств различных пантеонов проводили обряды, церемонии и фестивали на Праздник Луны. Многие, хотя и не все, так или иначе сосредотачивались на памяти умерших.

В этот день
Прихожане халфлингского божества Арворин проводят Церемонию Памяти, чтобы почтить память тех, кто погиб, защищая свою общину. [5]
Жрецы Баала рассказывают истории о героических убийствах. [6]
Стражи Горма Галтина собираются для ритуальных салютов, демонстраций боевого оружия, пения молитв и подношения оружия, используемого в оборонительных действиях. [7] [8]
Поклонники дварфского божества Хаэлы Светлый Топор называют этот день Памятью Павших и посвящены рассказам о битвах и подвигах тех, кто погиб, защищая Крепкий Народ, и посвящают их памяти новое оружие и доспехи. [9] [8]
Жрецы Келемвора приказывают Деяниям Мертвых сохранить их память. [10] [11] [12]
Прихожане Ллииры открывают священный праздник ритуалом Брошенных Мечей, во время которого оружие бросают на землю с пением и покрывают свежими цветами. [13] [14]
Прихожане Луру наблюдают за тихой церемонией, посвященной приходу зимы и поминовению умерших. Это годовщина основания Silverymoon , и она отмечается открытием произведений искусства и песен. [15] [16]
Последователи Мартаммора Дуина называют этот день Маяком и отмечают путь, указанный им Искателем Следов. [17]
Этот день известен поклонникам Миркула как День Мертвых С Нами . Они верили, что сущности мертвых будут бродить по Торилу в виде призраков. [18]
Этот день известен поклонникам Нефтиды как Праздник Серебряной Монеты и является временем уплаты десятины. [19] [20]
Поклонники Савраса Всевидящего называют этот день Видением и проводят 24 часа в медитации в паровой бане или дымке благовоний. [21] [22]
Прихожане Сеханин Лунный Лук собираются этой ночью для Таинственных Ритуалов Светящегося Облака и часто превращаются в мерцающие полосы света, летящие по звездному небу. [23] [24]
Поклонники Шар называют этот день Восстанием Тьмы и планируют свои гнусные дела на следующий год после живого жертвоприношения. [25] [26] [27]
Прихожане Шиаллии приглашают дружественных существ присоединиться к пиршеству, танцам и пению. [28] [29]
Поклонники Талоса призывают бури и молнии. [30] [31]
Прихожане Темпуса чтят умерших. [32] [33]
Прихожане оркского божества Лутика знают этот день как Пришествие Зимней Пещеры, праздник, на котором зачато много молодых. [34]
Вестники исполняют Песнь Крови , рассказывая генеалогию благородных семей и подтверждая их традиционную власть и статус. [4]
Мензоберранзан проводит церемонию вручения дипломов выпускникам Tier Breche . Посетителям запрещен въезд в город, конфликты между домами категорически запрещены, как и любая торговля. Ожидается, что дома, в которых проживают выпускники, устраивают застолья. [35]
В 275 DR святой меч Дорнаввер был зачарован на Наковальне Аллина . [36]
В 449 DR король Тетира Сильвир Итал был убит предательством в единоборстве с Императором Амалом Шууном VII в Шуначе . [37] [примечание 1]
В 464 DR Арун Маэрдрим и его безымянный сын пожертвовали своими жизнями, чтобы помешать вампиру Палрону Каэту разрушить Стену Шарна . [38]
В 711 DR между Армией Тьмы и Ак'Веларом Кормантора началась Плачущая Война . [39]
В 1369 DR Тюр объявил , что его духовенство после этого будет специальными жрецами с дополнительными полномочиями для борьбы за справедливость. [40]
В 1372 DR Глубинные Имаскарцы сломали Великую Печать, которая на протяжении тысячелетий держала их изолированными от остальной части Торила , и предварительно начали исследования с секретными агентами. [41]
В 1372 DR Цитадель Черного Пепла в восточной части Дымящихся гор была покрыта лавой, когда изверглись обычно бездействующие [42] вулканы. [41]
В 1374 DR Эсвел Грейкасл объединила Церковь Шар , Жентарим и лолтитов Дома Дуурнив в нечестивом союзе [43] с прицелом на подчинение Долины Теней . [44]
В 1374 DR большое собрание элиты заклинателей присоединилось к поднятию Скрытого Города Надежды из болот Высокой Пустоши . Среди знатных людей были пятеро Избранных Мистры , в том числе Келбен «Черный посох» Арунсан , который отдал свою жизнь, чтобы сделать ритуал Высшей магии постоянным. [43] [45]
Приложение
Примечания
Источник неправильно относит это событие к 450 DR . Вторжение в Шунах произошло зимой 449 DR , и сын Сильвира Стром отомстил за смерть своего отца, убив Амала Шууна VII в середине зимы следующего года.


https://forgottenrealms.fandom.com/wiki/Shieldmeet
Шилдмит
Шилдмит был эквивалентом дня високосного года в календаре Харптоса , встречался раз в четыре года, добавляя день после праздника Середины лета и до Элеасиса 1 . Традиционно этот день использовался для ярмарок, базаров, музыкальных и театральных представлений, а также турниров мастерства и магических способностей. Дворяне обычно собирали суд, чтобы выслушивать петиции своего народа и заключать или возобновлять торговые договоры, союзы и соглашения. [1]

Шилдмит был известен как Cinnaelos'Cor (также известный как Cinnaeloscor [2] ), «День мира Кореллона» на эльфийском языке [3] и ознаменовал конец aeloulaev и начало нового в эльфийском календаре Aryselmalyn . [4

Годы встречи щитов
Каждые четыре года проводились Shieldmeets. [1] Так как 1372 DR содержал Shieldmeet, [5] это означало, что 0 DR и каждый четвертый год до или после также содержал Shieldmeet.

Вариации
По всему Фаэруну празднования Щитового собрания сильно различались, от спокойных и задумчивых до экстравагантных и возмутительных. [1]

В этот день
Прихожане Ангаррада празднуют Слияние Трех пением гимнов и исполнением великих произведений совместной магии. [2] [3]
Поклонники Бешабы продолжают упиваться грубостью и разрушением. [6] [7]
Прихожане Денейра наблюдают за Золочением, во время которого жрецы по очереди читают заклинание, чтобы выгравировать золотом одну букву Слов Денейра на рукописи для всеобщего обозрения. [8]
Прихожане Хельма проводят Церемонию почитания Хельма. [9] [10]
Жрецы Келемвора приказывают Деяниям Мертвых сохранить их память. [11] [12]
Последователи Мартаммора Дуина называют этот день Пастухом и открывают скрытые пути своим соседям из других рас. [13] В течение следующих девяти дней публике предлагается присоединиться к похотливому пению и употреблению крепких напитков, сопровождаемых ритуальным сжиганием использованной обуви и металлоконструкций. [14]
Wild Ride Миликки продолжается. [15] [16]
Поклонники Огмы заключают или продлевают соглашения и контракты. [17] [18]
Прихожане Селунэ выполняют ритуал Заклинания Второй Луны с одновременным пением во всех ее храмах на Фаэруне. Это вызывает Осколки , чтобы помочь земному духовенству. [19] [20] [21]
Эльфы называют этот день Циннаэлос'Кор («День мира Кореллона»), и последователи Солонора Теландира соревнуются в грандиозных соревнованиях по стрельбе из лука. [22] [23]
Прихожане Торма очень серьезно празднуют Shieldmeet как время соглашений, договоров и клятв. [24] [25]
Церковь Тиморы спонсирует грандиозный фестиваль в городе Яртар . [26]
В 20 DR люди приняли эльфийский праздник Циннаэлос'Кор и праздновали его каждые четыре года как "Встреча Щитов" . [27]
В 300 DR представители Тёрмиша и Чондата устроили фиктивные войны, обычай, который продолжался много столетий. [28]
В 1364 DR празднества в Уотердипе были ввергнуты в смятение бывшим Арфистом Ириадор Зимний Туман и ее бывшим союзником Гримноштадрано [29] , когда зеленый дракон схватил ее в отместку за нарушенное соглашение о волшебной арфе Морнингларк . [30]



https://forgottenrealms.fandom.com/wiki … of_the_day
Часы дня
РЕДАКТИРОВАТЬ
Большинство жителей Фаэруна делили день на десять сегментов. Общие названия для этих частей дня приведены ниже: [1]

Рассвет
Время около восхода солнца. [1]
Утро
Время между восходом и максимумом солнца. [1]
Хайсан
Когда солнце было прямо над головой; также называется «полдень» или «двенадцать колоколов». [1]
Полдень
Время после полудня. [1]
Сумерки
Время перед закатом. [1]
Закат
Время около заката. [1]
Вечер
Время после захода солнца. [1]
Полночь
Время примерно 12 часов после полудня; также называется «двенадцать колоколов». [1]
Мундарк
Самая темная часть ночи; также называется «сердце ночи». [1]
Конец ночи
Время перед восходом солнца. [1]
Другие общеупотребительные подразделения включали:

пробуждение бога
Время перед рассветом. [2]
Харбрайт
От рассвета до рассвета. [2]
Эльсун
Последние часы утра. [2]
Тулсун
Ранние часы после полудня. [2]
Тарсун
Последние часы после полудня. [2]
вечер
То же, что вечер, сумерки или сумерки. [2] [3]
Сумерки
То же, что сумерки. [2]
Ворота
Час, когда городские ворота закрываются на ночь; точное время может варьироваться от города к городу. [4]
Ночь
Часы тьмы. [2]
Глубокая ночь
То же, что полночь. [2]
Ни одно из этих делений не было точным. Обычаи разных народов могут пересекаться с другими. Однако в целом эти интервалы времени варьировались от одного до четырех часов. [1]

В больших городах для обозначения часов иногда использовали колокола . Церкви Гонда и Латандера также особенно интересовались точным хронометражем. В таких случаях часы нумеровались от 1 до 12 дважды, причем 12 означало и расцвет, и полночь. [1] Колокольчики также обычно использовались на заклинателях . [5] «Evenpeal» был час поздним вечером; это был последний час, когда в Уотердипе звонили в колокола . [6]

Волшебно благоприятные времена
При практике Искусства положение солнца может оказывать заметное влияние на эффективность некоторых компонентов заклинания. Это время суток и затронутый предмет, как сказал Эльминстер , перечислены ниже:

Предрассвет
Четверть часа до 5 утра до четверти часа после 5 утра. В это время лучше всего применялись магические погружения с использованием бирюзы . [7]
Морнбрайт
Четверть часа до 8 утра до четверти часа после 8 утра. Любые заклинания или магические письмена с использованием аметистов с большей вероятностью имели успех в течение этого интервала. [8]
Середина утра
Четверть часа до 10 утра до четверти часа после 10 утра. Магические работы с сапфирами лучше всего проводились в этот период. [9]
Высокое утро
Четверть часа до 11 утра до четверти часа после 11 утра. При зачаровывании оружия, украшенного гранатами , начало процедуры в этот промежуток обычно давало самые благоприятные результаты. [10]
Хайсан
«Полдень», как указано выше. Магические работы с алмазной пылью увеличивали эффективность, когда солнце находилось прямо над головой. [11]
водяные часы
Четверть часа до 14:00 до четверти часа после 14:00. Использование заклинаний или других магических процессов с использованием изумрудов в качестве компонента имело повышенный шанс на успех, если они выполнялись в это время. [10]
Время летнего заката
Около 5 часов дня. Чары с рубиновым порошком были наиболее эффективны, если их исполнять в это время дня. [9]
Сумерки
Около 6 часов вечера. Шаги процесса зачарования с использованием опалов в то время имели наибольшие шансы на успех. [12]
Время свечей
Четверть часа до 9 вечера до четверти часа после 9 вечера. В этот период лучше всего добавлять к магическим погружениям порошкообразный нефрит . [13]

0


Вы здесь » Тайный Лабиринт » ДнД. Мат.часть исходники для правок и чтения » Календарь в Забытых Королевствах


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно