источник - https://www.reddit.com/r/DnDBehindTheSc … _engaging/

Более 30 различных неравенств силы для увлекательных боев
Встречи
По моему опыту, самые интересные бои происходят, когда есть некое неравенство сил, которое игроки должны преодолеть. Это список мозгового штурма, который я использовал, чтобы улучшить свои боевые столкновения во время моего DMing.

ДАЛЕКИЙ ВРАГ

Призыватель спрятан далеко и будет продолжать призывать врагов.

Призыватель прячется среди толпы невинных и будет продолжать призывать врагов.

Снайпер находится далеко и держит прицел на персонажах.

Противник атакует с преимуществом в высоте.

Враг наносит удар и прячется/становится бесплотным.

Враг атакует в мире грез.

Враг атакует множеством иллюзий.

Злодей атакует, оставляя ловушки.

**THE ETERNAL FOE**

1. The enemy has a very high AC and a way to impose disadvantage.

2. The enemy has a very good saving throws.

3. The enemy has a lot of hp and many resistances, but a few specific vulnerabilities.

4. The enemy just regenerates at 0hp unless a specific action is taken.

5. The enemy regenerates unless a specific action is taken.

6. The enemy respawns unless a specific action is taken.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВРАГ

Убийство врага помешает игрокам получить то, что они хотят. Его нужно победить особым образом.

Враг — союзник, контролируемый разумом.

Противник сражается на выгодной для него местности, и герой находится в опасности с этой местности.

Один из врагов — просто симулякр.

Существует проклятие, которое требует очень специфического набора действий, которые необходимо предпринять или не предпринять.

Цель — гонка за тем, к чему пытается добраться злодей. Успех просто замедляет другого.

Битва происходит в городе, и убийство/нанесение увечий будет иметь худшие последствия, чем поражение.

Есть несколько могущественных противников, которых можно победить, только если их обманом заставят сражаться друг с другом.

Есть несколько противников, которые сами являются врагами. Герои должны балансировать, чтобы они не убивали друг друга.

Битва происходит в среде, где для выживания необходимо некоторое сотрудничество с врагом.

**THE POWERFUL FOE**

1. The foe’s attacks cripple.

2. The foe is overwhelming in melee.

3. The villain is attempting to force the hero to use a specific tactic, and is powerful enough to be dangerous despite this self-imposed disadvantage.

4. The foe can read minds and predict every move.

5. The enemy leaves wounds that fester.  They attack and run before striking again later.

6. The villain has overwhelming minions that will leave if they are defeated.

7. The villain is invulnerable save for a weak point on their body that is difficult to reach or expose.

7. The villain has overwhelming power over the hero (minions mostly) and they have to wait for the right time to strike.

СЛАБЫЙ ГЕРОЙ

Есть невиновные, на которых нападает злодей, или, возможно, только одна цель.

Герои очень долго сражаются и сильно ослабли.

Злодей поймал единственного героя, которому нужно получить помощь или просто выжить достаточно долго, чтобы победить.

У злодея мощная атака, но для ее реализации нужны определенные обстоятельства.

Герой пока не может позволить себе использовать всю свою силу.

Обстоятельства требуют, чтобы герой сражался честно, даже если злодей этого не делает.