источник - https://adventurersleague.wordpress.com/2018/12/31/создание-персонажа-мастера-с-интерес/

https://vk.com/@dnd_for_all-sozdanie-pe … -lichnostu

На Reddit появилась очередная интересная тема, в которой автор делится весьма неплохим способом создания персонажей Мастера.

Расскажу о нем ниже.

Короткое руководство ниже познакомит вас с принципом создания персонажей Мастера с полноценной личностью. В его основу легла теория Майерс-Бриггс, следуя из которой каждый из ваших будущих персонажей будет состоять из пяти базовых элементов: разум, энергия, природа, тактика и индивидуальность.

СС чего стоит начать
Для начала мы начнем с бросков всех доступных костей: d4, d6, d8, 2 d10 (или d100), d12, d20. На каждую кость (или пару костей) вы найдете таблицу ниже. Пока вы будете выписывать каждый базовый элемент задумайтесь над тем, как они будут взаимодействовать друг с другом. После этого ваш персонаж по-настоящему оживет.

11d4: Разум (то, как персонаж взаимодействует с миром)
1-2: Интроверт (I). Персонаж Мастера предпочитает уединенные активности, а также старается сбежать от раздражителей. Как правило, подобные персонажи избегают таверн, политических дискуссий, толп народа и предпочитают держаться в стороне, предпочитая одиночество. Подобный персонаж не будет легко делиться информацией и с ним будет тяжело подружиться.
3-4: Экстраверт (E). Персонаж Мастера предпочитает групповую активность, а также склонен быть более увлеченным и проактивным. Он наслаждается общением с другими, а также любит бросать вызов как себе, так и другим. Подобный персонаж легко пойдет на контакт с игроками, может легко привязаться и высоко ценить слова других о себе.
11d6: Энергия (то, как они видят мир)
1-3: Наблюдение (S). Подобные персонажи очень прагматичны, практичны и приземленные. Они фокусируются на настоящем и легко оперируют фактами. Они предпочитают общаться с проверенными временем и доверенными собеседниками, а также часто фокусируются только на чем-то одном.
4-6: Интуиция (N). Таких персонажей Мастера можно назвать без предрассудков, очень любопытными, они полагаются на воображение, идеи и вероятности. Они любят все новое и готовые отказаться от удобства, комфорта и стабильности в угоду восхищения от исследования чего-то необычного и нового.
11d8: Природа (то, как они принимают решения)
1-4: Думают (T). Такие персонажи Мастера сосредоточены на объективности и рациональности, отдавая предпочтение логике над эмоциями. Они считают, что эффективность более важна, чем сотрудничество. Они больше верят в свою голову, чем в свое сердце. Подобные персонажи склонны подчинять свои чувства рациональной логике.
5-8: Чувствуют (F). У таких персонажей Мастера проявляется эмпатия, а также они меньше проявляют соперничество с другими. Они сосредоточены на социальной гармонии и сотрудничестве. Они сострадательны, чувствительны и эмоциональные. Такие персонажи ищут такое решение, которое сделает их счастливее. Они также ценят принципы и идеалы больше, чем успех.
11d12: Тактика (то, как они подходят к выбору стратегии)
1-5: Суждения (J). Такие персонажи очень дотошны и организованны. Они ценят ясность, предсказуемость, структуру и планирование. Они ставят свои обязанности превыше всего, имеют сильную трудовую этику, а также проявляют строгость, когда дело доходит до законов и порядка. Мировоззрение таких персонажей будет склоняться в сторону Законопослушного.
6-12: Разведка (P). Такие персонажи очень хороши в импровизации. Они очень гибкие и держат варианты развития события открытыми. Склонны фокусироваться на то, что делает их счастливыми, а не на том, что остальные ожидают от них. Они всегда ищут шанс уцепиться за возможность. Мировоззрение этих персонажей будет склоняться в сторону Хаотичного.
11d20: Индивидуальность (то, как они чувствуют себя)
1-10: Самоуверенность (-A). Такие персонажи очень уверенны в себе, уравновешены и устойчивы к стрессу. Они отказываются переживать слишком часто, а также не любят выкладываться на полную, когда дело доходить до достижения цели. Такие персонажи будут сдержаны и удовлетворенные.
11-20: Непокорность (-T). Такие персонажи застенчивы и уязвимы к стрессу. Они могут испытывать широкий спектр эмоций, а также скорее всего будут ориентированы на успех. Они также будут постоянно стремиться к перфекционизму и к улучшению самого себя. Такие персонажи, вероятно, захотят проявить себя.
После того, как вы кинули все кубики, у вас должна получиться последовательность букв, указанных в скобках. К примеру, ISTJ-A. Подробнее о каждом возможном типе личности можно прочитать здесь (на русском языке).

11d100: Особенности
Постоянно потирает руки, словно им всегда холодно.
Говорит только тихим шепотом.
Всегда говорит громче, чем это необходимо, словно все вокруг него слабослышашие.
Чихает/кашляет каждые несколько слов.
Всегда называет людей только полным именем.
Медленно облизывает свои губы прежде чем сказать что-то.
Причиняет себе боль, чтобы продемонстрировать свою преданность к вере или тем самым понести наказание за свои грехи.
Делает неподходящие шутки в серьезные моменты.
Всегда соглашается с мнением других, даже если сам считает совсем иначе (или соглашается со всеми при наличии весомых аргументов).
Закрывает глаза, чтобы сконцентрироваться и вспомнить любую информацию.
Смеется каждый раз, когда испускает газы, и наслаждается ароматом.
Не способен высказывать свое мнение, постоянно давая возможность сказать остальным. Избегает вопросов, когда спрашивают его мнения.
Каждый раз найдет слова, чтобы похвалить кого угодно. По началу это может показаться весьма неплохим качеством, однако со временем это начинает звучать все более неискренне.
Вращает нечто между своих пальцев практически постоянно (так некоторые люди делают с карандашом).
Вздрагивает/Бледнее каждый раз, когда упоминают дварфов.
Имеет длинный титул и ТРЕБУЕТ, чтобы его всегда называли полным именем, со всеми регалиями.
Замирает и смотрит в пустоту до тех пор, пока не приходит время действовать.
Постоянно трогает двери, колонны и факелы, если проходит мимо.
Излишне привязан к имуществу других людей.
Постоянно разминает и гладит свою шею, издавая щелкающие звуки.
Постоянно оглядывается, словно его постоянно кто-то преследует.
Сурово смотрит и щуриться каждый раз, когда кто-то рядом описывает что-то, словно пытаясь, говорит ли этот человек правду вне зависимости от того, насколько банальна и проста обсуждаемая вещь.
Громко фыркает носом, когда кто-то из более низшего происхождения пытается с ним заговорить. Если говорит, то только снисходительно.
Говорит и действует с необычайным почтением к тем, кто находится выше его по социальной лестнице.
Постоянно жалуется на свою судьбу, вне зависимости от темы разговора. В конечном итоге все сводит к религии.
Глаза персонажа не мигают одновременно.
Постоянно пытается несколькими волосинками на своей голове скрыть лысину.
Хмурит брови.
Ругает и бранит людей даже за малейшие нарушения.
Общается только с тем, кого он может видеть или слышать, спрашивая его мнение о важных решениях.
Находит удовольствие в своей собственной боли.
Всегда громко комментирует погоду, когда выходит на улицу.
Всегда начинает ответ на вопрос с «Хм…»
Когда считает, то использует свои пальцы. Даже при подсчете больших чисел.
Всегда чихает дважды, когда начинается дождь.
Ковыряется в носу каждый раз, когда считает, что никто не видит (а они видят).
Пялятся на все слишком долго.
Когда нервничает, то постоянно применяет какие-то заговоры.
Готовы спорить обо всем, что говорят.
Сильный голос оповещает всех, что он тоже участвует в обсуждении.
Склонны перебивать людей в разговоре.
Всегда стоят или сидят так, чтобы прикасаться спиной к стене и смотреть в сторону двери.
Изучает каждого, кого видит, на предмет лжи.
Тщательно подбирают слова, когда делятся какой-то информацией, и не говорят больше, чем нужно.
Начинает диалог обычно с жестокой личной шутки.
Во время боя смеется как маньяк. Чем сложнее противник, тем страшнее смех.
Хихикает каждый раз, когда пытается врать или знает больше, чем говорит.
Не знает понятия о личном пространстве и вообще очень любвеобильный.
Хрустит челюстью, издавая жуткие звуки.
Пахнет как какой-то конкретный фрукт.
Пялится в потолок и что-то постоянно бубнит.
Сравнивает все с каким-то моментом в истории.
Словно более чесоткой. Чешет себя в интимных местах тогда, когда думает, что никто не видит.
Постоянно ест, но не набирает вес.
Постоянно закатывает глаза, когда кто-то кроме него начинает говорить.
Одобряет только регламентированные разговоры. Если кто-то говорит вне очереди, то получает выговор. Ожидает, что каждый разговор имеет начало, середину и конец.
Постоянно кошмар на голове.
Пронзительный и ужасный смех.
Слишком часто использует имена во время общения, особенно тех, с кем он разговаривает.
Никого другого не называет по имени, если нет на это крайней необходимости.
Передает эмоции всем лицом, особенно — бровями.
Каменное лицо, вне зависимости от ситуации.
Имеет короткую коронную фразу, с которой он начинает и которой заканчивает диалог.
Дает клички своим друзьям.
Дает клички своим врагам.
Раз в несколько вдохов издает звук «угу», чтобы сообщить собеседнику, что все еще слушает его.
Использует некоторые жесты, чтобы выделить свое лицо во время разговора.
Пытается постоянно рассказать шутку, но прерывает рассказ на середине от невозможности сдержать смех.
Все объясняет слишком подробно.
Расист по отношению к тифлингам.
Всегда ходит сгорбленный, словно старается занимать как можно меньше места.
Всякий раз вздрагивает, когда упоминается какое-то насилие.
Действует агрессивно против тех, кто настроен агрессивно, однако очень спокоен по отношению к другим.
Любит постоянно играться с чем-то.
Во время беседы всегда смотрят немного выше плеча человека, с которым общаются.
Всегда фиксирует взгляд на лице человека, мимо которого он проходит.
Избегает контакта глазами со всеми, особенно — с незнакомцами.
Играет со своим оружием каждый раз, когда чувствует злость или непонимание.
Сжимает зубы каждый раз, когда злится.
Никогда не оставляет вопрос без ответа, а также никогда не оставляет ложь без внимания.
Кусает свои губы, когда врет.
Тщательно пересчитывает монеты.
Считает на своих пальцах.
Кусает каждую монетку, чтобы убедиться в том, что она настоящая.
Взвешивает каждую монетку, чтобы убедиться, что она настоящая.
Всегда нервничает, когда говорит чистую правду.
Обращается к конкретному божеству в минуты нужды. Произносит он его только в самые серьезные моменты, поэтому его можно услышать в важном бою, при получении страшной раны или неудачи, которая испортила все.
Инстинктивно играет с питомцами других людей.
Тренируется каждый день на заднем дворе своего дома.
Слишком доверчивый и слишком ценит честь, чтобы действовать исподтишка.
Вытирает свой сопливый нос рукавом или рукой, а после этого всегда хочет закончить разговор рукопожатием, объятием или похлопыванием по спине.
Часто останавливается на полуслове, чтобы собраться с мыслями во время разговора. Как результат его всегда перебивают излишне говорливые люди, из-за чего сильно злится.
Чем дольше тянется какая-то деятельность, тем больше он ведет себя как непоседливый ребенок или как тот, кому нужно сходить в туалет.
Часто облизывает губы.
Постоянно убирает волосы с глаз, играет с усами или бородой, гладит волосы или трет лоб.
Всегда покупает всем выпивку, когда впервые оказывается в трактире.
Прикасается к определенной вещице на себе, когда ему требуется удача.
Ведет себя невероятно заинтересованно, когда разговаривает с искателями приключений, часто используя слова «чудесно», «прекрасно» и «невероятно», когда слушает их истории.
В долгу перед кем-то и фанатично предан этому человеку.
Старается изо всех сил изучить возможности своих товарищей, чтобы максимально повысить их тактическую эффективность.

ППример персонажа
Имя: Белмус.

Раса: Дварф.

Бросив на определение его личности, получились следующие значения:

1d4: 2
1d6: 1
1d8: 6
1d12: 6
1d20: 8
1d100: 95
Это означает, что тип личности этого дварфа — ISFJ-A (кликабельно). Он интроверт, поэтому старается держаться сам по себе и не взаимодействовать с остальными. Он также является тем, кто основывает свое мнение на фактах. Это значит, что он будет избегать встречи с незнакомцами, а у приключенцев будут проблемы с поиском общего языка. Он считает, что приключенцы — это глупые мечтатели, которым еще нужно подрасти, поэтому старается не пересекаться с ними.

Он принимает решение, основываясь на чувствах. Он ценит чувство общества в городе. Он считает, что каждый должен знать свое место и делать свое дело, и тогда все будет отлично. Это еще одна причина, почему он не любит незнакомцев или тех, кто может нарушить этот баланс.

Белмус очень аккуратный и организованный, а также верит в тяжелую работу. Именно поэтому его тактика — это суждение. Ко всему прочему он напористый и самоуверенный. Он любит жизнь такой, какая она есть, поэтому он не тратит много времени, думая о том, что было в прошлом. Что сделано — то сделано. Убедить его в чем-то будет очень тяжело.

У дварфа есть забавная особенность: в его бороде можно увидеть гребень, которым он постоянно расчесывает бороду. Когда он заканчивает «трудиться», то оставляет гребень прямо в бороде.