источник - http://www.candlekeep.com/library/articles/alaundo.htm

Работа , содержащаяся на этой странице, является собственностью и авторским правом Фрэнка Пенки. Он был отформатирован для просмотра в Интернете писцами Кэндлкипа. Статья доступна дляскачивания в исходном виде.

Пророчества Алаундо

Фрэнк Пенка

Единственный истинный пророк Королевств, известный Алаундо из Кэндлкипа, за свою жизнь записал (в дополнение к ряду посредственных историй) девять томов о судьбе Королевств. Однако мудрец был очень неустойчив в том, как он записывал свои предсказания, и, хотя считается, что все его тексты сохранились, они варьируются от хорошо организованных, подробных отчетов до торопливых набросков на полях. Книги, названные от «Первых знамений» до «Девятых знамений», в основном построены в хронологическом порядке, хотя не все пророчества имеют даты.

Сам Алаундо (от -22 до 76 DR) был сыном мелкого предателя государства калишитов. Он начал делать организованные записанные пророчества в -2 DR, когда оставил свою семью, чтобы жить отшельником и пастухом в Долинах (незарегистрировано, какие именно). Его пророчества были записаны в частном порядке в течение следующих семидесяти пяти лет. Легенда говорит, что Алаундо видел видение своей надвигающейся смерти, поэтому он отправился в Кэндлкип, чтобы пожертвовать свои записи для потомков, прибыв в 75 DR. Он умер там, почти неоплаканный, от чумы в следующем году. Мудрецы в библиотеке были настолько поражены точностью предсказаний, что, начиная с 82 DR, монахи начали нескончаемую "Песнь несбывшихся пророчеств", которая продолжается непрерывно и по сей день. Все книги Алаундоса были выучены тридцатью монахами, посвятившими себя этой задаче.

Алаундо использовал «Список лет» для обозначения своих пророчеств. Есть ряд мудрецов, которые считают, что Алаундо создал Свиток Лет, но это в значительной степени неверно. Свиток Лет был начат еще в -422 DR мудрецом по имени Аугатра Безумная. Аугатра была пожилой женщиной, у которой начались видения, которые она записала. Большинство из них со временем были утеряны, а те, что остались, не всегда оказывались точными. Список лет распространяется на то, что будет 2163 DR, и остался в основном нетронутым. Одна или две меньшие части Свитка отсутствуют, утеряны во времени, и Алаундо заменил их именами, придуманными им самим. Самые большие промежутки — с 1352 по 1369 DR и с 1804 по 1829 DR, хотя повсюду имеется около дюжины одно- или двухлетних разрывов. Говорят, что Алаундо удовлетворил свои пророчества именам Аугатры,

Первый том серии включает краткое введение, в котором провидец записывает свои намерения. Это принимает форму примерно двух страниц благодарностей, значительной (10 страниц) молитвы Саврасу и обсуждения неизменной природы истории и самосбывающихся пророчеств. Несколько фиолетовое завершение введения наиболее красноречиво говорит о намерениях Алаундо.

«...[S] о, если из моих слов, моих видений, моих надежд и страхов нельзя почерпнуть ничего другого, то я хочу, чтобы мой читатель знал следующее: весь мир — это живой организм, более сердечный, чем карлик Мирового Престола. Хотя его лицо может быть изуродовано из века в век войной, болезнью или борьбой, хотя драконы могут налететь с небес, чтобы стереть с лица земли самое древнее из королевств без следа, хотя всемогущие силы сегодня будут забыты завтра, сердце мир будет продолжать биться. Пыль оседает, дети продолжают рождаться, и певчие птицы возвещают каждый новый день. Знание будущего не является ключом к счастью, и оно не должно допускать самоуспокоенности, а только утешение и истина. Какой бы ужасной ни была трагедия, до будущего дня, который еще далеко, всегда будет завтра.В движении времени существует определенный ритм,а знание ритма позволяет предусмотрительному человеку наилучшим образом планировать свое будущее без глупости слепоты.

Вот что я также заметил: знание нашего мира нужно лелеять, как драгоценный цветок, ибо это самое драгоценное, что у нас есть. Посему храни слово написанное и внимай слову ненаписанному - и клади их вниз, прежде чем они померкнут, как множество возвышенных радуг после того, как утихнет ярость Коза, или прекрасный сон в утренние часы. Тогда научитесь искусству чтения, письма и истинного слушания, и они приведут вас к величайшему искусству из всех: пониманию.

Это сказано, знай, читатель, теперь вот что: эти слова — слова лорда Савраса, явленные мне в его бесконечной мудрости, чтобы я мог направлять руки и сердца тех, кто достаточно проницателен, чтобы хорошо использовать эти слова. Найди утешение в истине, дорогой читатель».

Стиль письма Алаундо может оставлять желать лучшего, но его пророчества пока безошибочны. Для непосвященных следует знать, что есть три вида пророчеств: лаконичные, подробные и условные. Примеры каждого следуют.

Лаконичный:

«Белые птицы исчезнут с севера, и великое зло умрет и возродится». --Шестое знамение

Общая интерпретация: обычно считается, что этот отрывок является единственной ссылкой Алаундо на Смутное время по двум причинам. Отрывок появляется под заголовком «Год теней», сложный год, который Алаундо почти не комментирует. Кроме того, Алаундо любит использовать птиц как символ божеств и других бессмертных существ, и в предыдущих томах было сделано несколько намеков на Мистру как на голубя.

Подробно:

«За двенадцать дней до Гринграсса, его последнего ралли, /
Аззер-эш оставит своих людей, кроме одного /
Ему он назовет баронов и виконтов /
И там раскроет свою мечту железному сыну.

Его видение влечет за собой его собственную кончину /
Неизвестную под волной северного моря /
Он попросит сохранить память о нем /
Его имя призывают в войне и мире, чтобы спасти.

Через два дня драконы зарычат в последний раз /
Тело гордого короля никогда не будет найдено /
Его воины будут хранить память о нем /
Его королевство станет его священной землей.

Вечный король около тринадцати десятков лет /
Жестокий тиран и святой спаситель».

--Пятые знамения

Общая интерпретация: В 1018 DR великий генерал Чаззер из Чессенты погиб в одинокой битве против сахугинов, его тело так и не было найдено. После его смерти его имя стали произносить местные воины, которые чтят его память или сами преуспевают в битвах. В течение десяти лет возникла организованная церковь Чаззера с духовенством, способным произносить некоторые основные заклинания. Как всегда бывает, когда речь идет о конкретных лицах, имя каким-то образом скрывается или используется псевдоним. Чаззер является фонетической анаграммой имени Аззар-пепел, а упомянутый «железный сын» буквально является Императором Аэрутаксом, Железным Кулаком, Сыном Ранаиса, записи которого показывают, что Чаззер выбрал правление вместо себя, но не смог получить контроль над нации, кроме как силой.

Условный:

«Когда Найтал будет почти на исходе/
Там из стены ворот спустится/
Змея, чтобы трубить в Рог Судьбы/
На кладбище Царство Человеческое.

Если Звезда Штормов будет самой яркой/
Когда сыграет сладкая баллада/
Самая здоровая земля будет разорвана на части/
Гобелен навсегда изнашивается.

Но если Яростный Король потерпит неудачу/
Сохранит верность своим пяти вассалам/
Приходите завтра, благословенное солнце взойдет/
И никакого хаоса не последует».

--Девятые знамения

Распространенная интерпретация: Это одно из самых известных пророчеств Алаундо, поскольку оно появилось последним в «Девятых предзнаменованиях». Дата не указана, но ученые предполагают, что она относится к 2163 DR, Году Опечаленных Волшебников, последнему году, записанному в Списке Годов. Пророчество настолько известно, что многие простые люди в больших городах могут узнать его, а «Рог Судьбы» — это выражение, используемое в регионе Лунного Моря для обозначения любого громкого звука, вызывающего страх.

Значение слова «змей» в лучшем случае двусмысленно: утверждения варьируются от драконов до юань-ти и человеческих румян со змеиными именами. «Стена», скорее всего, является Хребтом Мира или Северной Стеной в некоторых старых текстах. Царство Человеческое было реальной империей, не имеющей большого значения, которая просуществовала около сорока пяти лет, но, поскольку появляется настоящее название, есть большая вероятность, что катрены относятся к какому-то преимущественно человеческому королевству, возможно, Кормиру. Звезда бурь имеет два значения; Варвары Утгарда обращаются к Северному сиянию таким разговорным термином, но гораздо более вероятно, что он относится к Талосу, Грозовой Звезде, поскольку Алаундо использует это имя в других пророчествах. Считается, что гобелен относится к волшебному переплетению, хотя, похоже, он уникален для этого предсказания как метафора магической энергии. Кому-то интереснее, пожалуй, это король и пять вассалов. Король, вероятно, может быть еще одной ссылкой на Талоса, и считается, что пять воинов могут быть пятью богами-слугами. Поскольку Талос является одним из самых плодовитых (а также старейших) богов в том, что касается возведения смертных в такой божественный статус, есть определенная причина для беспокойства из отрывка. В настоящее время считается, что у Талоса действительно есть пять богов на службе, но некоторые мудрецы, осведомленные в таких вещах, по разным причинам склонны недооценивать Малика.