источник - https://www.reddit.com/r/DnD/comments/6 … r_players/

Добро пожаловать в выпуск этой недели "Только по вторникам!" На этой неделе мы обсудим, что роль Мастера заключается не только в передаче информации, но и в ее получении. Научившись слушать своих игроков, вы сможете научиться более полно включать их в историю, тем самым увеличивая их вовлеченность.

Слушайте своих игроков
Как DM, ваша роль очень широка. Вы отвечаете за создание встреч, мира, персонажей, поддержание темпа, подготовку к следующему разделу и многое другое среди множества других не менее важных задач. На любом сеансе всегда есть много дел, и может быть трудно жонглировать всем этим. Во время выполнения задачи, связанной со всеми этими вещами, многие мастера забывают просто сидеть и слушать, что говорят ваши игроки. Во многих случаях мысли игрока могут оказать большее влияние, чем то, над чем вы работали заранее, и могут полностью изменить ход игры к лучшему.

Отложить в сторону задачи, над которыми вы работаете, чтобы слушать своих игроков, может быть непросто. Но тем самым вы даете себе возможность делать то, что не могут сделать многие другие среды, а именно адаптироваться к тому, что хотят ваши игроки. Например, предположим, что группа недавно сражалась со многими гоблинами, и кто-то упоминает: «Ого, это уже 15-й гоблин, которого мы убили». В остальной части приключения есть много гоблинов, посеянных повсюду, и вы понимаете, что гоблины могут быстро им надоесть, поэтому вы меняете их на какого-нибудь другого подходящего монстра.

Прислушиваясь к своим игрокам в этом случае, вы смогли изменить сессию к лучшему, просто отвечая на их отзывы. Даже если этот игрок не разговаривал с вами напрямую, вы все равно можете ответить на него. В течение сеанса ваши игроки будут много раз разговаривать друг с другом, а не с вами. Однако это не означает, что вы не должны слушать. У ваших игроков часто будут возникать идеи, способные полностью изменить ход игры в лучшую сторону. Однако вам решать, использовать ли их.

Вплетение их идей в ваши игры
Одна из самых больших «слабостей» мастеров подземелий заключается в том, что вы в меньшинстве. В типичной игре участвуют 4-5 игроков и один мастер подземелий. Обычно это означает, что игроки склонны придумывать гораздо больше идей, чем Мастер подземелий способен придумать сам. Но эта «слабость» также может оказаться нашей самой большой силой, как только вы научитесь полагаться на идеи ваших игроков и использовать их для продвижения своих игр.

В ходе одиночной игры вы услышите множество разговоров. Многие из них будут бессмысленными и не окажут большой помощи. Но время от времени ваши игроки будут говорить что-то важное. Например, если ваши игроки работали с определенным NPC, и он/она сделал что-то слегка подозрительное (случайно или нет), один из ваших игроков мог бы сказать: «Бьюсь об заклад, они работают на плохого парня». Нигде в ваших заметках не сказано, что они работают на плохого парня, но в этом есть смысл.

Вместо того, чтобы сказать «нет», вы подыгрываете ему. NPC начинает делать более подозрительные вещи, прятаться от группы и даже пытаться подглядывать за ними. Группа в конце концов понимает, что происходит, и ловит виновного NPC. Они рассказывают, как они работали на плохого парня все это время, и партия чувствует себя обоснованной, полагая, что они работали на плохого парня в первую очередь. Они видят сеанс хорошо продуманным и спланированным, когда на самом деле все было на лету. Вместе с группой вы обнаружили, что NPC все это время был преступником. Это только кажется запланированным, потому что один из членов группы смог предсказать это заранее.

Вплетение идей для вечеринок в ваши игры — очень простой процесс. Это просто требует использования техники, известной как «Да, и…».

"Да и . . . "
Один из величайших советов, который должны усвоить многие новые мастера подземелий, — это принцип «Да, и…». Эта простая концепция — отличный совет, потому что она не только показывает вам, что можно позволить игрокам изменить вашу игру, но и побуждает запрашивать дополнительную информацию. Прислушиваться к своим игрокам — это просто первая часть этого правила. Как только вы сможете слушать своих игроков, вы сможете включить это в свои игры.

Для тех, кто не знает, что такое "Да, и..." Это просто то, что вы должны сказать в ответ на вопрос одного из ваших игроков. Если они спрашивают «есть ли в комнате люстра» посреди драки, вероятно, потому, что собираются ее использовать. Вместо того, чтобы сказать «нет», поскольку в ваших записях сказано, что люстр нет, вы говорите: «Да, и… они соединены с потолком тонкими и изнашивающимися нитями веревки». Этот принцип основан на импровизации, когда вы всегда соглашаетесь с тем, что говорит ваш коллега-актер, а затем добавляете что-то сверх этого. Без него игра может зависнуть.

Как только вы готовы отказаться от части своего контроля и отдать его в руки игроков, это станет гораздо более привлекательным для всех за столом. Когда игроки знают, что то, что они говорят, может и будет иметь ощутимое влияние на игру, они будут гораздо больше заинтересованы в том, что происходит на самом деле. Даже если игрок задает вопрос, адресованный остальным участникам группы, самое время сказать «Да, и…». Они могут не спрашивать вас, правда что-то или нет, но вы все равно можете решить, что их безумная теория верна. Используя «Да, и…» всякий раз, когда задается вопрос, он открывает гораздо больше возможностей для того, куда может пойти история, а не просто заканчивает ее сразу, как только задан вопрос.

Заключение
Прислушиваться к своим игрокам — важный шаг к тому, чтобы стать лучшим Мастером. Изучение того, как получать и использовать идеи, которые они вам дают, может значительно укрепить ваши навыки рассказчика, а также поможет повысить вовлеченность вашего игрока в игру. Взять то, что они говорят во время одноразового разговора, и превратить это в основной сюжетный ход — очень приятный опыт, практически без затрат с вашей стороны. Просто используя правило «Да, и...» может предоставить вам много материала для работы во время любого сеанса. Затем ваши игроки начнут верить, что вы все это планировали, хотя на самом деле вы просто используете то, что они вам дали.

Спасибо, что настроились на пост этой недели! Я просто хочу сказать спасибо всем, кто помог мне зайти так далеко! Начало этого блога было очень приятным опытом, и он ушел очень далеко от того, с чего я начинал. Я надеюсь продолжать предоставлять качественный контент и полезные советы для вас, ребята, каждую неделю. А пока, удачной недели и отличного вторника!

Если вы хотите прочитать больше полезных руководств о том, как стать мастером подземелий, обязательно загляните в мой блог по адресу http://tuesdaytastic.blogspot.com/ .