источник - https://www.reddit.com/r/DnD/comments/7 … r_new_dms/
Я составил этот список, чтобы вы могли избежать моих (и, возможно, многих других) ошибок в качестве Мастера.
Поговорите со своими игроками. Много. Спросите их, чего они хотят, что им нравится, не нравится, чего, по их мнению, не хватает. Это действительно помогает. У вас может быть лучшая идея в мире, но когда вы видите, что вашим игрокам скучно, что-то не так. 5-минутный разговор может предотвратить многие входящие проблемы, а иногда даже спасти игру от завершения.
Не переусердствуйте. Итак, да, ваши персонажи нашли волшебный артефакт, который ведет их в 4 подземелья, разбросанных по всему региону, а затем на них нападают 3 дракона, только чтобы обнаружить гиганта, раненого орками-оборотнями, у которого есть древний тотем, который... да, это слишком. Ваши игроки, скорее всего, забудут о некоторых деталях. Приключения не обязательно должны быть линейными, но и слишком много информации тоже нехорошо.
Запишите все незапланированные вещи, которые произошли. Ваши компьютеры — это чистый хаос, они будут постоянно мешать вашим планам. Будьте готовы внести коррективы и записать важные вещи.
Начните с малого. Ваши парни 1 лвл немного лучше фермера, и медведь-одиночка съест их на завтрак. Не пытайтесь спасти мир с ними. Спасите деревню. Расследовать убийство. Обыщите близлежащие руины. Это то, на что способны игроки низкого уровня.
Разнообразие — ваш друг. Даже если ваша группа любит интриги, бросив старое доброе подземелье с сокровищами и монстрами, вы освежите кампанию и получите время, чтобы спланировать еще лучшие интриги.
Всегда держите список имен, используемых в городе/регионе. Раздражает, когда ДМ останавливает игру на 5 минут, пытаясь придумать интересное имя для лавочника. Мне также нравится вести список названий таверн.
Не планируйте слишком далеко вперед. Вы не знаете, сколько времени ваши игроки будут тратить на определенные действия. Я запланировал побег из тюрьмы на 1 час, а на это ушло 4. Спланируйте начало и возможный конец, но все, что между ними, до изменений.
Каждый игрок важен, поэтому постарайтесь распределить время между ними поровну. Да, этот разговорчивый бард, возможно, пытается затмить всех, но только потому, что кто-то мало говорит или играет так же хорошо, как другие, не означает, что вы должны забыть о нем.
Не бойтесь использовать свои собственные домашние правила. Мне действительно не нравится идея, что зелье лечения незначительных ран может лечить от 2 до 9, поэтому я изменил это. Он все еще исцеляет до 9, но мин. значения увеличены. Это ваша игра, и своды правил не абсолютны.
Этот совет может показаться глупым, но он действительно важен. Используйте подходящую музыку для своей игры. Я играл с музыкой и без, и это огромная разница. У меня есть плейлисты для боя, боссов, окружения, исследования, таверн и т. д.
Не говорите «нет» или «вы не можете» своим игрокам. Пусть занимаются делами. Даже если вы этого не хотите, просто установите более высокую сложность и позвольте им играть. Кроме того, ваши компьютеры, вероятно, будут видеть вещи по-другому и могут дать вам новые идеи о том, как подходить к конкретным встречам.
Это последний. Не позволяйте вашим игрокам быть пассивными наблюдателями. Это не фильм и не видеоигра. Здесь нет быстрых событий или замедленных трагедий. Не используйте слишком много «заскриптованных» моментов и позвольте своим игрокам действовать. Если они решат посмотреть сцену, пусть смотрят. Если они хотят прыгнуть, пусть.