источник - https://adventurersleague.wordpress.com/2019/02/26/учитесь-всегда/

https://vk.com/@dungeonsandsuffering-uchites-vsegda

текст Mike Shea от 11 февраля 2019

Хорошие Мастера всегда совершенствуют свое ремесло. Мы не статичны. Мы учимся. Мы не отбрасываем десятки лет прошлого опыта, когда к нам приходят новые идеи. Мы используем этот опыт, как основу нашего понимания того, что делает эту конкретную игру интересной для нас и наших игроков. Затем мы собираем свой новый опыт и улучшаем нашу основу в зависимости от того, что мы видим и чему учимся.

Отложите мнение в сторону

Чем больше мы играем в D&D и водим игры по этой системе, тем больше мы знаем и тем больше мы думаем, что знаем. И это вполне может стать препятствием на нашем пути. И хотя наш прошлый опыт не должен быть обесценен, он все еще не стена, что закрывает нас от новых идей. Мы можем услышать какую-то чудную свежую идею, которую хочет попробовать другой ДМ. Она может звучать для нас как чистое безумие. Она может даже бытьбезумной. Но она все еще достойна того, чтобы на нее посмотреть и сравнить с нашими прошлыми достижениями. Может быть она даже достойна того, чтобы опробовать ее за нашим столом – и именно тогда мы скорее всего по-настоящему ее поймем. Эксперименты за столом расскажут нам гораздо больше, чем гадание о том, что может произойти.

Однако зачастую мы слишком спешим осуждать. У нас есть способы, которые нам подходят, и мы скорее будем придерживать их, если только что-то не шокирует и не выбьет нас из колеи. Нам потребуется МНОГО свидетельств, чтобы отделить нас от прошлых мнений – гораздо больше, чем должно было быть.

Так что, когда мы видим идею и чувствуем, что наши инстинкты хотят избавиться от нее, дайте ей второй шанс. Потратьте некоторое время на ее понимание, визуализацию и, возможно, даже попробуйте ею воспользоваться перед тем, как отбросить.

Нам не нужно избавляться от всего, что мы выучили ранее, как только возникает что-то новое, но мы чаще обесцениваем хорошие идеи, нежели хватаемся за что-то плохое, так что придайте новым идеям чуть больше веса, нежели обычно.

Записка на полях: Синдром самозванца и Эффект Даннинга-Крюгера

В результате эволюции нашего мозга он приобрел множество странных когнитивных искажений, и некоторые из них могут всплыть во время нашего развития в качестве Мастеров Подземелий. Два, в частности, тянут нас в различных направлениях и могут навредить нашей способности совершенствования в роли ДМа.

Синдром самозванца – это когда мы считаем, что мы ужасные Мастера по сравнению с остальными. Мы чувствуем, будто у нас нет никаких навыков или же оснований для того, чтобы занять место ДМа. Мы находим себя в подобном положении, когда сравниваем себя с другими ДМами, которых мы могли встретить или видеть, или даже основывать наши предположения о наших же навыках на некотором предполагаемом Мастере Подземелий, которого ожидают от нас наши игроки.

Страх быть признанным самозванцем может заставить нас уйти с позиции ДМа или сделать нас чрезмерно нервными, когда мы все же на нем оказываемся.

Один простой способ избежать паралич синдрома самозванца – это вспомнить, что практически все чувствуют себя также. Мы все просто делаем вид, что мы хороши в том, что мы все это время делаем и, большую часть времени, этого достаточно. Также неплохо помнить, что согласно статистике и без доказательства обратного, мы скорее всего находимся в середине общей массы, если оценивать всех Мастеров в целом.

Эффект Даннинга-Крюгера – это почти полная противоположность синдрому самозванца. Он случается, когда мы только начинаем чем-то заниматься и верим, что мы гораздо лучше в этом, чем это на самом деле. Лишь позже, когда мы становимся более опытным, мы осознаем, насколько мало мы знаем. Эффект Даннига-Крюгера – это попросту ложная уверенность, основанная на неопытности. Мы не знаем достаточно, чтобы осознать, насколько мы в действительности мало знаем.

Рассмотрев обе проблемы, я предлагаю вам небольшой вывод, который мы можем держать в своей голове, когда оцениваем свои навыки как Мастера.

Мы в равной мере не так хороши и не так плохи, как мы сами о себе думаем.

Проводите небольшие эксперименты

Как только мы поймем, какие именно идеи мы хотели бы попробовать, мы можем провести небольшой эксперимент, чтобы увидеть, как они сработают за нашим столом. Ключ к этой попытке – это окружение, в котором мы сможем увидеть, как что-то работает, но при этом не попадем в неудобное положение, если оно нам не понравится.

Майк Мирлз, например, протестировал на игре новый тип инициативы, назвав его «Greyhawk Initiative». Когда об этом стало известно, появилось множество комментариев и мнений, но не так уж и много из них пришло от людей, что действительно попробовали новую инициативу. Но если бы ее попробовали, она не возымела бы большого влияния на игру. Мы просто описываем как она работает и используем для одной-двух боевых сцен, чтобы понять свои ощущения. С чем-то вроде «инициативы Грейхока» мы, возможно, захотели бы попробовать его больше одного раза, чтобы увидеть, как оно работает на деле вместо того, чтобы ввести его на один бой. Наш первый раз скорее всего был сфокусирован на обучении новой системе вместо ее использования.

Мы можем проводить подобные эксперименты со всем подряд, например, добавляя дайс эскалации в стиле 13th Age, испытывая новый подход к исследованию на основе навыков или же проводя битву с сотнями противников.

Точно также как мы должны не поддаваться нашим инстинктам и отвергать новые для нас идеи, мы должны помнить, что попробовать их – это не тоже самое, что полностью их принять. Попробовать – это легко и может помочь нам в действительности увидеть, как что-либо работает вместо того, чтобы основывать наше мнение на теории.

В следующий раз, когда вы увидите новый подход к чему-либо в D&D, не судите о нем, пока не попробуете.

«Голова чистая. Рот закрыт. Видеть по максимуму. Говорить по минимуму»

-Роланд Дискейн. «Волки Кальи».