источник - https://www.reddit.com/r/CurseofStrahd/ … ly_terror/

Мои заметки о том, как вести Страда как Нечестивый Ужас.
ГИД
Вероятность того, что я немного злой, выше среднего. Мои игроки знают это и любят/ненавидят меня за это. В интересах распространения террора я решил поделиться своими заметками о том, как я использую Страда в своей игре. Это отфильтровано через мой взгляд на Страда как на персонажа, поэтому я сначала напишу об этом свои заметки.

Отказ от ответственности: я многословен. Это долго.

Обзор

Страд умный.

Боевая тактика Страда должна подстраиваться под игроков. Он должен выяснить слабые стороны партии и четко нацелиться на них. Например, группа с большим уроном по одной цели, но с небольшими возможностями AoE, будет бороться с большим количеством слабых врагов.

Страд давно понял, что что-то мешает его усилиям заполучить Татьяну. Вот почему он не может просто врезать группе зубы и схватить ее, как только они уйдут из города Баровия. «Схватить ее и превратить в вампира» не сработало за 700 лет, PC (как подстановочный знак, не характерный для Баровии) дают возможность попробовать более творческие решения.

Страд чрезвычайно хорошо информирован. Учитывая его шпионские способности, способность Предсказывать и способность Очаровывать людей для получения информации, редко бывает, что он чего-то не знает.

Страд не должен совершать глупых ошибок. Если он когда-нибудь прикоснется к Балу Злодеев, значит, я сделал что-то не так.

Страд — генерал

Тактическая проницательность Страда применима к любым монстрам, которыми он командует. Группа должна быть в состоянии сказать, когда Страд непосредственно отвечает за врагов, с которыми они сражаются, потому что они будут втягиваться в засады и ящики для убийств, их будут регулярно обходить с флангов, и им придется сначала иметь дело с врагами, нацеленными на хилых членов группы.

Страд хорошо знаком с тактикой смешанных отрядов и должен ее использовать. Ищите тактическую синергию между монстрами под его контролем и используйте ее. Например: зомби-мясные щиты, поддерживаемые лучниками-скелетами и/или использование волков, чтобы сбить персонажей и сбить их с ног, чтобы более медленные юниты (такие как отродье вампиров или зомби) могли их догнать.

Страд знаком с эффективностью Магии в качестве тактической поддержки. Группа должна столкнуться с монстрами под командованием Страда, которые были магически усилены заклинателями, которые не оставались поблизости для реального боя.

Страд знаком с ролью местности в бою. У партии никогда не должно быть преимущества на местности, когда она сражается с войсками под командованием Страда, и Страд должен брать отряды, хорошо подходящие для окружающей среды. Например, если Страд приказал друидам бросить в группу орду Мора, они должны атаковать на открытой местности без узких мест. На местности со значительными перепадами высот лучники должны располагаться на возвышенности.

Страд — волшебник с доступом ко всем заклинаниям в игре.

Если в книгах есть заклинание 5-го уровня или ниже, которое кажется Страду полезным, он имеет к нему доступ.

Страд обладает абсурдными способностями к засаде.

У него преимущество на домашнем поле. У него могут быть гнезда монстров, спрятанные по всей долине (например, отродье вампира на чердаке гробовщика), которые он может развернуть. У него также были столетия, чтобы ознакомиться с местностью, чтобы выбрать хорошие места для засады. Вполне возможно, что у него есть миньоны, которых он спрятал так давно, что все следы их укрытия исчезли (например, захоронение зомби где-то достаточно давно, чтобы над их укрытием выросла трава).

Он лично обладает абсурдными способностями скрытности между очень высокой проверкой скрытности и способностью становиться невидимым.

Беуцефал позволяет ему и его миньонам путешествовать по Эфирному Плану... который почти полностью незаметен и совершенно неосязаем для людей на Материальном Плане и позволяет им игнорировать надоедливые вещи, такие как стены. Имейте в виду, что Беуцефал может одновременно перемещать только 3 согласных существа вперед и назад. (Примечание: «Зачарованные» могут быстро стать «Согласными».)

Страд скучает

Со всеми преимуществами, которые есть у Страда, если бы он хотел, чтобы группа умерла... они были бы мертвы. Но Страд веками жил в Баровии, и в долине нет ничего, что могло бы ему угрожать. Авантюристы — редкая возможность для него найти себе развлечение. Развлечение Страда в первую очередь состоит в том, чтобы терроризировать людей и развращать «хорошие» вещи. Все это проявляется по-разному...

На самом деле Страда не беспокоит, когда его планы не срабатывают. Вместо этого он впечатлен, потому что это что-то новое. Он может поздравить партию с их достижением.

Планы Страда не всегда связаны с достижением осязаемой цели. Например, праздник Святого Андралса — не какая-то редкая возможность избавиться от занозы в боку. Если бы он действительно хотел, чтобы кости исчезли, они бы исчезли давным-давно. У него много миньонов, на которых не действует святая земля (например, культисты, друиды и оборотни), которые могли бы украсть их и избавиться от них гораздо тщательнее, чем прятать их в шкафу какого-нибудь старого чувака. Скорее, план был больше о Хенрике, Миливое и Йеске. Три человека, которые не служат Страду, были манипулированы, чтобы сделать что-то, что поставило под угрозу жизнь большого количества людей и почти разрушило единственное «безопасное место» в долине. Даже оставление костей в шкафу Хенрика было намеренно направлено на то, чтобы насмехаться над ним тем фактом: «Ты можешь исправить это в любое время,

Города не обеспечивают реальной защиты от Страда. Никто из них на самом деле не способен защитить себя от него и его сил. Они продолжают существовать, потому что он этого хочет. В конце концов, гораздо удобнее, когда ваш продовольственный запас сам о себе заботится и ухаживает за своими загонами. Если Страд решит, что город должен исчезнуть, это станет историей. (Полдюжины отродий вампиров, которых Страд сбросил в мастерскую гробовщика, скорее всего, сами по себе могли бы уничтожить всю охрану. 24 стражника и частокол — не так уж много для надежной защиты от лорда-вампира. .)

Страд пытается вытянуть ситуацию. Пока партия не достигнет стадии «слишком опасно, чтобы оставлять в живых», он не будет активно пытаться убивать персонажей. Если они просто умрут , то да ладно, думаю, они все равно не будут интересны.

Кампания Страда против игровых персонажей должна быть тяжелой психологической войной.

Страд - заключенный

При всей его силе, при всей его мощи... Страд — заключенный в землях Баровии. С его разрешения любой может безопасно покинуть Баровию, кроме него самого. Он и лорд Баровии, и заключенный, который никогда не сможет уйти.

У Страда есть древнее соглашение с вистани, дающее им свободный проход через его земли. Взамен они выступают для него информаторами. (Некоторые вистани служат ему напрямую, но это не является нормой.) Так он получает новости извне, если ему это интересно.

Страд понимает, что с ним играет кто-то более могущественный, чем он сам, и пытается найти способ вырваться из их хватки.

Страд - это земля

У Страда неразрывная связь с Баровией, и это имеет несколько эффектов.

Погодные условия благоприятствуют Страду. Это может означать что угодно: от того, что он получает Драматические раскаты грома, когда захочет, до сильного дождя или тумана, закрывающих зрение и звук, когда он хочет быть скрытным, до того, чтобы просто сделать людей, которые ему не нравятся, несчастными.

В большом масштабе Страд может изменить окружающую среду. Исторически сложилось так, что он использовал эту силу, чтобы разрушить город Берез, затопив его и навсегда превратив в болото. Это одна из причин, почему вы не можете успешно защитить город, который Страд хочет разрушить... он может настроить окружающую среду против него. (Затопить Валлаки, снести Крезка лавиной и т. д.)

Технически Страд владеет всем во всей долине; ему не нужно приглашение, чтобы войти в дом. Однако это козырная карта для него, и он не раскрывает ее легкомысленно. Кроме того, он все еще сохраняет некоторые благородные чувства - грубо просто врываться в чей-то дом без приглашения.

Творческая тактика

Из-за способностей Страда у него есть тактические возможности, недоступные обычному противнику... особенно когда он действует как командир.

Веселье и игры с Beucephalus

Беуцефал, несмотря на крайне незначительное упоминание в книге, невероятно полезен... поэтому я немного улучшил его в своей игре. Страд приложил усилия, чтобы приобрести броню для лошади, увеличив ее КД до 18. Итак, учитывая это, давайте рассмотрим несколько вариантов...

Страд быстрее вас: с маунтом, летящим на высоте 90 футов, Страд — самое быстрое существо в долине, если не считать Рока. Он может легко переместить группу в любое место, куда захочет.

Идеальное проникновение: Бьюцефал может переносить Страда и/или нескольких миньонов через Эфирный план в места, недоступные иным образом, и высаживать их. Невозможно, чтобы их заметили.

Идеальная засада: может перемещать союзных существ в место засады, а затем все готовые действия для атаки в тот момент, когда они перемещаются в Материал.

Тактическое изменение позиции: Беуцефал может втягивать союзников в Эфир, перемещать их, а затем возвращаться с ними в Материю в следующем раунде. Это позволяет ему перемещать союзных существ через узкие места, баррикады и другие препятствия. Это можно сочетать с опцией «Идеальная засада», чтобы поймать уязвимого персонажа.

Идет дождь из монстров: это требует некоторой подготовки, но Бецефала можно использовать, чтобы провести парад существ через Эфирный к точкам рядом с персонажами. Затем Беуцефал переходит от точки к точке, отбрасывая этих монстров обратно на Материальный План, доставляя умеренную силу в место без каких-либо признаков их приближения. Легко использовать, чтобы заполнить дома монстрами, чтобы все высыпали, чтобы атаковать персонажей, как только придет время. Для немного веселья, сделайте это буквальным. Все монстры стоят над боевой точкой, и Беуцефал начинает переносить их обратно в Материал, позволяя им буквально обрушиваться на персонажей дождем.

Использование Beucephalus не лишено рисков. Если он будет уничтожен, то все существа, находящиеся в настоящее время на Эфирном, окажутся там. Это еще одна веская причина для Страда иметь заклинания вызова дьявола, так как он может застрять в Эфириале и ему нужно будет временно вызвать еще один Кошмар, чтобы выбраться. Альтернативная возможность состоит в том, чтобы сделать так, чтобы Бьюцефала нельзя было убить должным образом... если его убьют, Страд сможет повторно призвать его через 24 часа. Для этого можно использовать магический предмет из «Книги врагов» Морденкайнена (Адская уловка) — если вы хотите избавиться от Беуцефала, вам нужно получить шпоры, которые вызывают его и привязывают к Страду. Без них он не сможет призвать Кошмар (а если вы злой... может, теперь сможете ).

Тактика путаницы

Если Страд подготовит поле битвы, возможно, он что-то подготовит заранее.

Иллюзорная местность, чтобы скрыть естественные или неестественные (например, ямы-ловушки) опасности

Наложение «Кажется, чтобы замаскировать существ под то, чем они не являются». Это может быть что угодно: от превращения монстров в обычных людей до превращения их в монстров других видов. Вурдалаки, замаскированные под зомби, скелеты, замаскированные под отродье вампира (посмотрите, как быстро бегают компьютеры). Маскировка толпы нежити под толпу бандитов может обмануть божественных заклинателей группы, заставив их не пытаться Изгнать их... или наоборот, заставив божественного заклинателя тратить впустую Действие, пытаясь Изгнать гуманоидов.

Иллюзорное тело удваивается. Заклинания иллюзий можно использовать, чтобы сделать миньона похожим на него или самого себя похожим на одного из его миньонов. В качестве «читерства, чтобы выйти из поражения свободным» в стороне ... в случае, если ваши персонажи получат кучу удачных критических ударов и «выложат Страда», вы всегда можете задним числом решить, что они вытащили скрытого иллюзией двойника тела , не реальная вещь. Или используйте его в качестве приманки и переключателя ... бросьте в них зачарованное отродье вампира, чтобы оно выглядело как Страд, и позвольте им убить его. В то время как персонажи стоят и кричат: «Что это было?» настоящая вещь всплывает и сглаживает вечеринку.

Используйте использование приманки - поддельной и законной. Очаровывайте, предлагайте или заставляйте случайных невинных людей занимать позиции, которые завлекут персонажей в ловушку. Или превратить монстра в невинного для тех же целей.

Игра с очарованием

Очарование вампира очень сильно, но имеет свои пределы. Хотя вы считаете Страда своим дорогим другом и не в состоянии причинить ему вред, это не значит, что вы больше не дружите с другими персонажами. Если он собирается заставить вас предать ваших друзей, он должен сначала сделать так, чтобы они перестали быть вашими друзьями. Однако Страд не обязательно должен быть в гуманоидной форме, чтобы использовать Очарование. Очаровывать людей, как летучая мышь, вполне реально.

Очаруйте носителя Солнечного меча. Вежливо попросите их выключить его, так как он причиняет ему боль. Затем расскажите какую-нибудь душещипательную историю о том, что этот меч принадлежал его горячо любимому брату, и он искал его целую вечность, и о, разве компьютер не позволил бы ему вернуть меч в могилу своего брата. Это дало бы ему такое завершение, если бы он, наконец, вернул последнее из самых ценных вещей своего брата. (Примечание: ничто из сказанного в этом заявлении не является ложью, пока Страд берет меч обратно в могилу своего брата, прежде чем пытаться его уничтожить.)

Предварительно наложите чары на несколько ПК, прежде чем начнется драка. Наслаждайтесь хаосом, когда члены группы пытаются разнять бой, а не убить его.

Очаруйте ПК, а затем используйте «Посылку» или «Телепатическую связь» Рари, чтобы отправить ему секретные сообщения и инструкции.

Поговорите с Зачарованными персонажами. Внушайте им идеи, которые их другие «друзья» не оценят. Или что они им не доверяют.

Помните, что Очарование действует и на NPC. Он может Очаровать нейтрального NPC, заставив его попытаться прекратить драку или сражаться на его стороне, чтобы персонажи в конечном итоге либо убили невиновного человека, либо параноидально относились к тому, действительно ли какой-либо гуманоид, с которым они сражаются, делает это по собственной воле. будет и всегда будет нелетальным. Соедините это с Иллюзиями для дополнительного хаоса.

Заставить Страда казаться всезнающим (без обмана)

На мой взгляд, одна из самых страшных вещей в Страде — это когда игроки начинают верить, что он всезнающий. Когда они начинают верить, что он действительно земля, и что они не могут скрыть от него свои действия. По правде говоря, Страд не всезнающий, но ему нравится, когда люди так думают. Хотя вполне возможно просто смошенничать и заставить Страда что-то знать, я нахожу более забавным смотреть на то, как он на самом деле может казаться всеведущим .

Используйте «Обнаружение мыслей», чтобы Страд заканчивал за них предложения людей. Или пусть он задает им вопросы, а затем озвучивает ответ на этот вопрос, если они не отвечают.

Соедините Charm с Modify Memory, чтобы взять интервью у персонажей (PC и NPC) без их ведома. Страд очаровывает их, задает им вопросы менее 10 минут, а затем стирает событие из их памяти. Таким образом он мог получить очень личную информацию о ПК.

Шпионы. Шпионы повсюду. Им даже не нужно быть злонамеренными или даже такими активными — им не нужно следовать за игроками или вести себя подозрительно. Они могут быть просто случайным баровианцем, который получил неприятный визит и предложил что-то (даже если это что-то было «я не скормлю тебя своим волкам») в обмен на сообщение о том, что они случайно узнают о Чужих. Большинство жителей Баровии в ужасе от Страда — для него не составит труда заставить некоторых служить для таких мелочей.

При наблюдении разумно выбирайте цели. Если персонажи тусуются с кем-то, кто служит Страду, нацельтесь на этого человека (поскольку они автоматически потерпят неудачу). Если ваша группа путешествует с животными (например, лошадьми), нацельтесь на них, а не на ПК. Гораздо проще получить волосы с лошади партии, пока она находится в конюшне, чем с компьютера. Тем не менее, попробуйте получить прядь волос (или другую часть тела, которую можно сбросить, например, чешую) с каждого персонажа. Если все персонажи падут в драке... возможно, вместо того, чтобы превратить это в ТПК, они все проснутся с отсутствующими локонами волос.

Шпионы на Эфирном Плане. Страд приказывает Бьюцефалу отправить миньона на Эфирный план и некоторое время следовать за группой. Возможно, у него всегда есть шпион из Эфириала, и они просто меняются, чтобы вернуться и доложить ему.

родинки. В книге часто упоминается, что гуманоиды, связанные со Страдом, довольно открыто заявляют о своей верности. Это глупо. Конечно, может быть, некоторые из них все ура-ра-страд-навсегда! Но некоторые, безусловно, осознают, что они могут лучше служить своему хозяину, если их верность будет тайной. Пусть люди, являющиеся слугами Страда, будут дружелюбными — пусть они лгут о своей верности (или говорят ложные «точные слова», когда слова, которые они говорят, технически верны, но предназначены для введения в заблуждение). Делайте вещи, которые помогают персонажам, но не мешают Страду (сильно). Тогда они могут с радостью сообщить Страду всю информацию, которую им бесплатно дают игровые персонажи, потому что теперь они им доверяют. В моей игре я сделал это с Вистани возле Валлаки. Героям они нравятся, и они вполне доверяют Лувашу (находя его очень интересным персонажем, потому что он этот массивный парень, похожий на головореза, который, очевидно, обвил палец своей дочери) до такой степени, что позволил ему прокрасться в Валлаки и наблюдать за их лошадью, пока они там. Естественно, к этому моменту Луваш приобрёл немного конского волоса для заклинаний своего хозяина.

Последствия этого

Если группа придумает какую-то парольную фразу или знак, чтобы доказать, что это действительно они, проверьте, не наблюдают ли за ними, когда они решают это. Если это так, то теперь Страд знает «трюк», который они придумали, чтобы подтвердить свою личность.

Страда не удивляют планы или уловки, которые придумывают игроки. Если они сидят и разрабатывают стратегию борьбы с ним, он знает, каков их план. На самом деле он может разрабатывать планы именно по противодействию им.

Если PC вслух обсуждали спланированный обман, Страд знает об этом. Единственный способ иметь реальный шанс обмануть его — сделать это спонтанно или, по крайней мере, никогда не обсуждать это вслух.

На это есть контрмеры, но вашим игрокам придется с ними разобраться... если они вообще осознают, что происходит.

Этапы интереса

В моей игре я оцениваю текущий интерес Страда к группе по 5 уровням. Чем больше Страд уделяет вам внимания, тем опаснее становится ваша жизнь.

Этап 1: Осознание

Группа только недавно прибыла в Баровию и пока не сделала ничего примечательного. Страд знает, что они существуют, потому что он знает о каждом, кто входит в его владения, но не обращает на них особого внимания. По сути, им нужно доказать, что они не просто укусят его в первый раз, когда пара зомби прыгнет на них, прежде чем он начнет обращать внимание. В этот момент...

Страд продолжает работать в обычном режиме. Если группа встречает его в этот момент, это совпадение — он где-то что-то делал, и они просто оказались там в одно и то же время. Праздник св. Андралса — пример такой потенциальной встречи.

Вистани и другие союзники Страда сообщат ему обо всем, что узнают о PC, но Страд не прилагает особых усилий для их расследования.

Если они сталкиваются с существами, которыми управляет Страд, он не командует ими.

Этап 2: Заинтересованность

Группа совершила какой-то неожиданный или впечатляющий подвиг (сорвал план, убил могущественное существо, заполучил реликвию и т. д.), и Страд счел их достойными своего внимания. На данный момент он в основном собирает информацию.

Шпионы начинают пытаться украсть личные вещи или пряди волос у игровых персонажей, чтобы усилить эффективность заклинания Страда Наблюдение. Случайным образом вызывайте спасброски Мудрости из группы, чтобы представить его попытки предсказать их (определенно не говорите им, почему они спасаются).

Если персонаж в какой-то момент изолирован, Страд может попытаться взять у него интервью. Он приближается к ним в форме летучей мыши и пытается их очаровать. В случае успеха он принимает гуманоидную форму и общается в чате. Он хочет узнать больше о них и их спутниках и задает вопросы на этот счет. Он держит интервью коротким, затем пытается использовать Modify Memory, чтобы стереть разговор из головы персонажа. В игре просто вызывайте Спасброски Мудрости у изолированного игрока и никому ничего не говорите, если они провалили оба (возможно, скажите игроку вне игры, если вы хотите, чтобы он отыграл свой (забытый) разговор со Страдом. Страд может используйте тот же трюк на NPC, с которыми группа дружит.

Страд будет наблюдать за отрядом в бою, будучи невидимым/эфирным/как летучая мышь/и т.д. Он может бросить в них смешанный или усиленный отряд и командовать им, просто чтобы посмотреть, как они себя поведут.

Именно тогда Страд посылает им приглашение на ужин. Я рекомендую взглянуть на руководство по эльфийской башне на ужине со Страдом , так как оно намного лучше, чем то, что в книге.

Если вы планируете внедрить в отряд крота, служащего Страду, сейчас самое время.

Этап 3: Активное вмешательство

Страд собрал достаточно информации, и теперь пришло время повеселиться. Это этап, на котором Страд будет большую часть приключений. Он стремится развратить персонажей, манипулировать ими, чтобы помочь ему обойти то, что удерживает его от Ирины, сломить их дух или что-то еще, что он считает подходящим для данного персонажа. Это будет разбито на две части...

Изменения в жизни для вечеринки

Враги должны вести себя более разумно, а смешанные юниты должны стать более распространенными. Однако более разумные существа могут намеренно оставлять поверженных существ в живых (наносить несмертельный нокаутирующий урон), потому что Страд еще не закончил с ними.

Сам Страд может затевать с ними драки, просто чтобы немного попинать их. Всегда имейте в виду несколько планов побега.

Цели психологической войны Страда в первую очередь сосредоточены на том, чтобы посеять недоверие и паранойю среди игровых персонажей. Если конкретный персонаж кажется склонным к предательству своих друзей, он сосредотачивается на том, чтобы изолировать этого персонажа. Кроме того, если он может заставить их сделать что-то «злое», то указывает на него.

Примеры идей, как Страд может взаимодействовать

Страд дает группе задание. Квест состоит в том, чтобы сделать что-то объективно хорошее (например, спасти детей от Старого Костомола/Оборотней или восстановить винодельню). Ему все равно, добьются ли они успеха или нет, он просто хочет посмотреть, что они сделают. Они отказываются от квеста из-за его источника? Они все время сомневаются в себе? Делают ли они противоположное тому, о чем он их просил?

Страд продолжает сбор информации. Если он ловит персонажа или союзного NPC в одиночку, он делает то же самое, что и во время этапа 2, но также может их укусить. Таким образом, они возвращаются на вечеринку со следом от укуса на шее и не знают, как он туда попал. Что параноидальная сторона может воспринять как признак ненадежности или прямого сговора.

Очаруйте члена группы или союзного NPC, а затем используйте Отправку или предустановленную телепатическую связь Рари, чтобы заставить их совершать подозрительные или вредные для группы действия. Поскольку Страду не нужно быть в гуманоидной форме, чтобы зачаровать цели, он может установить заклинание как летучая мышь.

Используйте «Кажущийся», чтобы «заменить» кого-то (или нескольких кого-то). Например, проникнуть в таверну «Голубая вода» и временно вывести из строя Мартиковых и некоторых или всех посетителей. Замените их культистами (для всех, с кем группе нужно поговорить) и нежитью, замаскированной под «нормального» вида с помощью «Кажущихся». Когда группа понимает, что что-то не так, атакуйте. Видимость не падает только потому, что начался бой, так что это вызовет всевозможный хаос. Для дополнительного удовольствия добавьте туда несколько совершенно невиновных людей, просто чтобы посмотреть, не убьют ли взбесившиеся компьютеры невинных прохожих.

Используйте видимость на вечеринке — сделайте их похожими на монстров или отродий вампиров. Наслаждайтесь тем, что они застряли в глуши на ночь или подверглись нападению со стороны союзников. Или даже другие ПК.

С другой стороны, Страд может использовать Маскировку или Изменить себя, чтобы лично заменить человека для разговора с персонажами — он даже может ненадолго заменить персонажа. Например, если он поймает персонажа в одиночку, он может вывести его из строя и передать миньону. Он принимает их форму и возвращается на вечеринку, продолжая некоторое время вместе с ними. Вскоре они натыкаются на гроб, лежащий на дороге... как только они прибывают, настоящий персонаж просыпается внутри гроба. Страд позволяет "кто настоящий !?" драма разыгрывается на мгновение, затем сбрасывает маскировку, благодарит группу за компанию и уходит.

Страд отправляет компьютеру мешок денег с запиской, в которой благодарит их за какую-то непонятную «услугу».

Страд может начать делать тонкие намеки на ПК, который, как он думает, может испортить.

Примите замаскированную «роль», которую он играет, и будьте дружелюбны с NPC.

Постарайтесь, чтобы персонажи не любили/не доверяли порядочным людям в долине и подружились со слугами Страда. (В моей игре персонажи очень дружат с вистани, живущими за пределами Валлаки). В случае с вистани, придумайте какую-нибудь чушь о том, что Страд заключил с ними пакт о ненападении, как часть их «мы можем свободно приходить и уходить из Баровии». Заставьте их думать, что их «союзники» вистани — единственные люди в долине, которые «защищены» от Страда. ПРИМЕЧАНИЕ: Слуги Страда достаточно умны, чтобы держать свою истинную верность в секрете.

Этап 4: Разбить их

Теперь Страд готов начать ломать свои игрушки. Продолжайте все, что он делал на этапе 3, но увеличьте его до 11.

Если Страд нашел персонажа, которого он может изолировать от остальных, его цель с ними состоит в том, чтобы сделать так, чтобы этот человек не любил своих «союзников» настолько, чтобы, будучи очарованным, он мог приказать им включить своих друзей. Возможно, даже заставить их сделать это добровольно.

Извлеките выгоду из любых семян недоверия и паранойи, посеянных на Этапе 3. Отметьте, что сработало, а что нет, и удвойте пункты, которые сработали.

Страд начинает регулярно использовать творческую тактику боя (см. ниже), и многие враги будут под его командованием. Он может даже напрямую возглавить ударные группы, чтобы нанести ущерб партии.

Дополнительные примеры идей того, как Страд может взаимодействовать

Доминируйте над кем-то, кто нравится группе, и заставляйте их атаковать группу

Делайте предложения группе (например, «Приведите ко мне Ирину, и я отпущу вас»). Если возможно, манипулируйте/лгите о результатах согласия или несогласия.

Позвольте им найти комплект доспехов... либо анимационный доспех в настоящее время в Башне Хазана, либо анимированный доспех Страда. Броня была тщательно обработана магической аурой Нистула, чтобы скрыть ее истинную природу. Пусть наслаждаются доспехами... затем, в финальном бою, активируйте доспехи.

Распространять слухи, чтобы привести персонажей к проклятым предметам (таким как Ледяной посох в Янтарном храме), которые могут их испортить.

Манипулировать кем-то (не злым), чтобы он привязал Убийцу к волшебному зеркалу на одном из ПК. Очаруйте их, переодевшись, и солгите им о том, что делает зеркало (скажите им, что оно вызовет призрачного воина, который придет на помощь персонажам, если они произнесут рифму и назовут имя персонажа).

Если Revenants в Argynvostholt все еще поблизости, позаботьтесь о том, чтобы они узнали, что игровые персонажи стремятся убить Страда.

Используйте Сон, чтобы беспокоить персонажа, скрывая тот факт, что Страд посылает сон. Если вы нацеливаетесь на клерика или паладина, сделайте так, чтобы это выглядело как сон от их божества, сообщив им, что Страда нельзя убить, они могут только попытаться его искупить. Или что Страд должен жить и страдать, а не быть убитым. В качестве альтернативы, дайте им сон о мадам Еве, посылающей им «дополнительное пророчество», чтобы помочь им в их пути. Короче говоря, дайте им сны, которые дадут им разрушительную/ложную информацию.

Если у персонажей есть опыт замены людей Страдом, используйте Внушение, чтобы заставить NPC, которого хорошо знают персонажи, вести себя нехарактерным для них образом... посмотрите, не сработает ли паранойя персонажей и не заставит ли их причинить вред/убить друг.

Используйте Видимость, чтобы невинные выглядели как монстры, попытайтесь заставить персонажей атаковать их. Сбросьте заклинание после того, как половина из них будет мертва.

Если партия приобрела какие-либо реликвии, используйте хитрость и других людей, чтобы попытаться забрать их у них.

Распространяйте огромное количество дезинформации по всей долине. Слухи о том, что солнечный меч проклят, чтобы постепенно завладеть разумом его владельца, что чрезмерное использование Священного символа рода Воронов превратит вас в Ворона, что один из игровых персонажей или кто-то из их знакомых был замечен разговаривающим с отродьем вампира посреди ночь (когда остальные спали), слухи о могущественных полезных вещах в горах на севере, слухи о культе в Крезке и так далее. Просто придумай кучу дерьма и разнеси его вокруг. Самое приятное в этом то, что никакая проверка Проницательности не может доказать их ложность... потому что игровые персонажи слышат эту информацию из вторых или третьих рук, вероятно, от кого-то, кто верит, что это правда... Проницательность или даже Зона Истины не не поможет вам против кого-то, кто просто не прав.

Этап 5: Уничтожить

Группа слишком опасна, чтобы оставлять ее в живых, или разозлила Страда. Он хочет их смерти. Перчатки сняты. Однако Страд по-прежнему остается очень умным и успешным генералом. Он не собирается просто кидаться на них в дикой ярости и тут же драться насмерть. Нет, он измотает их и истощит их ресурсы, так что, когда он пойдет на убийство, это будет легко. Вот как вы форсируете окончательную конфронтацию... лучший ход игровых персонажей - как можно скорее перейти в наступление - чем дольше они будут ждать, пока Страд делает это, тем тяжелее станет их жизнь.

Страд закончил играть. Если он думает, что ПК может быть поврежден, он делает свой ход. Если нет, они умирают.

Страд знает, насколько опасными стали персонажи, и начинает использовать войну на истощение, чтобы измотать их. Атаки против персонажей всегда проводятся с целью: убить этого персонажа, получить этот предмет, уничтожить это место и т. д. Страд всегда может создать больше нежити, он всегда может превратить новое отродье вампира. Если он пожертвует полудюжиной Спауна и большим количеством зомби, чтобы заполучить Солнечный меч или убить одного персонажа, это считается победой в его книге.

Страд начинает уничтожать сеть союзников игровых персонажей. Если возможно, он убивает этих NPC на глазах у персонажей (например, Стена Силы/Осушить их). Как только игровые персонажи понимают, что происходит, и начинают избегать своих союзников, они начинают получать сообщения о том, что всех их друзей убивают. Неигровые персонажи с более шаткими отношениями с игровыми персонажами могут обратиться к ним, чтобы попытаться защитить себя.

Если среди них есть крот, сейчас самое время нанести удар.

Страд стремится скомпрометировать или уничтожить их базу операций. Он хочет, чтобы они были изолированы и истощены.

Страд более осторожен в бою, особенно если у группы есть реликвии, производящие солнечный свет. Он может избегать линии фронта, используя свои силы вместо того, чтобы напрямую выходить на поле боя.

Нацеливание Страда на их союзников и безопасные места направлено на их деморализацию, а также на уничтожение активов. Убитые союзники должны быть убиты ужасно и/или превращены в вампиров/нежить для использования против персонажей. Если получившаяся нежить способна говорить, то ее следует заставить ругаться и кричать на игровых персонажей, обвиняя их в том, что с ними сделали.

Если игровые персонажи «подружились» с кем-нибудь из слуг Страда, сейчас настало время предательства точечного удара. Нападайте на них во сне, отравляйте их пищу, делайте все, что причиняет боль больше всего.

Финальная битва

Итак, мы здесь. Отряд собрал свои артефакты, сплотился и двинулся на замок Равенлофт. Итак, как сделать эту битву достойной легенд? Страд... на самом деле не такой прочный. Перед лицом Солнечного Меча, Священного Символа Рода Воронов, Бедра Св. Марковии и Иконы Равенлофта... если Страд попытается сразиться с ними прямо, он рухнет, как болван. Итак, поехали...

Отказ от ответственности: если вы полностью последуете моему совету, вы, вероятно, направляетесь на ТПК. Выберите те части, которые вам нравятся, и реализуйте их (или используйте их целиком и TPK, на ваше усмотрение)

Подготовьтесь к ним

Страд знает, что они идут. Конечно, он знает. Итак, подготовимся к ним.

Поменяйте его список заклинаний. Заклинания, перечисленные в его блоке статистики, — это то, что я считаю его повседневным подавляющим снаряжением. Если он собирается на войну, ему следует переключиться на более подходящие заклинания. Подумайте, где ваша группа будет проводить свою Финальную битву со Страдом, и выберите самые выгодные заклинания из списка заклинаний Волшебника. (Например, Gust of Wind бесполезен в склепах... но если он сражается с ними на вершине замка, отбрасывание отряда в сторону — это круто).

Если в отряде есть Паладин или другой заклинатель со способностью Обнаружение Зла/Божественного Чувства, подготовьтесь и наложите на него Магическую Ауру Нистула. Измените его видимый тип существа на гуманоида, чтобы сбить с толку их заклинание.

Ослабьте вечеринку. Если группа появится, чтобы сразиться со Страдом и будет в полном составе, он не выполнил свою работу должным образом. У вас есть армия. Используй это.

Готовьтесь. Если вы хотите драмы, позвольте Страду призвать ее на себя в качестве бонусного действия... но если броня Страда все еще рядом, он ее наденет. Это дает ему еще более высокий КД, невосприимчивость к урону от молнии и дальнюю атаку на основе молнии. И меч, наносящий урон молнией, если он хочет использовать его вместо когтей. (Ради забавы... попросите его немного повременить с этим... где он просто играет с персонажами, как большая кошка. Затем он говорит: "Полагаю, хватит играть. Пора умирать". вокруг него материализуются пальцы и доспехи :)

Играя за Мастера, изучите область, в которой он будет сражаться с ними. Что вокруг, над ней, под ней? Куда Страд может пойти, чтобы купить себе несколько раундов, чтобы восстановиться? Посмотрите на раздел «Битва» ниже и узнайте, как Страд планирует решить эту проблему.

Битва

Время идти. Обратите внимание, что некоторые из этих рекомендаций могут противоречить количеству ячеек заклинаний, которые у него есть (например, предложение использовать Видимость, но также предложение использовать Стену Силы, несмотря на то, что у него есть только одна ячейка заклинания 5-го уровня). Это для того, чтобы дать вам варианты.

Неравенство экономики действий отстой. Crowd Control — друг Страда. Polymorph, Hypnotic Pattern, Wall of Force и все остальное, что выводит персонажей из боя, склоняет ситуацию в его пользу. Чем меньше атак будет направлено на него за раунд, тем лучше.

Кайт ваших врагов. Страд может проходить сквозь стены, чтобы положить прочный камень между собой и производящими солнечный свет артефактами, и может заманить игровых персонажей, чтобы они преследовали его... либо в других врагов, либо в ловушки. Страд, конечно же, знает, где находятся все его ловушки... так почему бы ему не завести в них персонажей? Помните, что у Страда есть Паучье восхождение, и он может проходить сквозь полы и потолки. Это также дает ему время вне солнечного света, чтобы восстановить HP.

Злоупотребление Похоже на пожирание партийных ресурсов. Страд может сделать сколь угодно большое количество миньонов похожими на него до того, как появятся игровые персонажи. Повсюду расставляйте Страдов-приманок... используйте их в качестве жертвенных пешек, чтобы заманить группу в плохие места. Для дополнительного зла... когда группа находит Страда в назначенном месте, они, скорее всего, откроются по-крупному. Обрушьте на него все, что у них есть, чтобы попытаться сбить его с Альфы. Итак, пусть «Страд», которого они находят, является отродьем вампира под кажущимся. Они наносят ядерный удар по «Страду» и используют все свои лучшие трюки… вероятно, превратив спавн в пыль. Группа останавливается на секунду и говорит: «Эм… это все?» Затем смех Страда начинает эхом разноситься по комнате, и он либо бьет кого-то сзади, либо появляется еще несколько «Страдов» (возможно, один из них даже настоящий!)

Очаровывать людей. Предварительно, если можно. Убедить Бойца или Паладина передать Солнечный меч или бросить его за пределы замка — отличный способ избавиться от серьезной опасности для вашего здоровья.

Целевой приоритет. По моему опыту, мастера обычно «подыгрывают» и заставляют монстров сражаться с боевыми персонажами по большей части. Однако Страд не идиот... какой смысл играть с ходячим шаром в доспехах, когда хлюпкий волшебник взрывает его или целитель сводит на нет все его попытки убить вас. Выбирайте цели в зависимости от того, кого группе будет больнее всего потерять.

Изолируйте владельцев Солнечного света. Это наиболее опасные враги, поскольку они создают ауру, которая причиняет вам боль, блокирует вашу регенерацию и не дает вам превратиться в Туман, если вы побеждены. Преобразуйте их, окружите кубической стеной из камня, запирайте их в комнатах сами по себе, используйте миньонов, чтобы загонять их в ловушки.

Разделите вечеринку. Страд может закрывать и запирать двери в качестве действия в логове. Если происходит его действие в логове, и группа делится на комнаты с дверью между ними ... захлопните дверь и заприте ее, а затем нанесите удар по той половине группы, которая наиболее уязвима (или больно терять).

Используйте свою скорость. Если Страд выложится по полной, он может покрыть 150 футов за раунд. (Move, Dash, LA-movex3). Никто не может поймать его, когда он хочет опередить вас.

Используйте свою абсурдную проверку скрытности. Учитывая, что Страд может проходить сквозь стены и убегать от всех, выйти из поля зрения несложно. Страд должен регулярно наносить удары из скрытности. Группа не должна «ловить» Страда, он должен петлять и бить их, пока они его преследуют. Примечательно: Страд может использовать действия в логове, не нарушая скрытности. Проявите скрытность, а затем используйте действия «Призрак» и «Теневое логово», чтобы уменьшить значения здоровья и силы всей группы. Конечно, отдайте предпочтение теням... стремитесь к персонажам, зависящим от силы.

Если вы можете выйти наружу, на крыши или крепостные валы, наслаждайтесь тем фактом, что погода на стороне Страда. Для кульминационной встречи, подобной этой, должна быть полномасштабная гроза. Дождь должен ограничивать видимость и делать опасные опоры (например, крыши) еще более опасными. Лазание паука Страда позволяет ему практически игнорировать опасную опору.

Рационируйте свои легендарные сопротивления. Turn Undead не имеет большого значения. Примите поворот, активируйте действие логова «пройти сквозь стены», затем оставьте группу, чувствуя себя глупо, в то время как Страд убегает, чтобы восстановить все свои очки жизни, а член группы находится в Божественном канале. Вы также всегда можете сбежать, чтобы восстановить здоровье, поэтому, если это не поставит его в опасную близость к смерти, не беспокойтесь о неудачных спасбросках против урона. Нет, большие угрозы — это те, которые мешают Страду двигаться. Пока Страд может двигаться, он может поставить твердый предмет между собой и персонажами и может восстанавливать здоровье. (С тактической точки зрения, ваш лучший способ победить Страда — это использовать Стену Силы, чтобы создать ящик, запирающий его и вас в одном месте.)

Привлечь союзников. Если в замке все еще есть враги, призовите их или приведите к ним группу. Конечно, Рахадин бросился бы на помощь своему хозяину, если бы знал, что Страд подвергся нападению.

Попытайтесь увести группу подальше от вашего склепа. Если Страд убит и не находится на солнце, когда он умирает, он превращается в туман и течет обратно в свой гроб. Как только он доберется туда, у вас будет 1 час, чтобы прикончить его, иначе он придет в сознание, а затем быстро восстановит все свои очки жизни (функция регенерации снова начинает работать). И вы вернулись к исходной точке.

В конце концов, финальная битва со Страдом должна пройти по всему замку. Чем больше группа исследовала и зачистила замок перед битвой со Страдом, тем меньше вероятность того, что они погибнут ужасной смертью. У Страда не останется много союзников, к которым их можно было бы привести, и отряд должен был выяснить, где находятся ловушки. Можно даже предположить, что союзники партии, дожившие до этого момента, будут вмешиваться в мелочи. В качестве импровизированного примера... предположим, Страд убедил кого-то бросить Солнечный меч за пределы замка. В драматически подходящий момент один из Хранителей Пера (в форме Ворона) роняет меч в руки персонажа.

Заключение

Итак, вот оно. Мои заметки об игре Страда. Наслаждаться! (У меня есть еще одна пара в работе... одна на Эзмеральде, одна на Ирине.)