источник - https://adventurersleague.wordpress.com/2018/03/13/флан-и-его-окрестности/
ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЕ МЕСТА ФЛАНА
ЗАМОК ВАЛЬЕВО [VALJEVO CASTLE]
Наибольшее строение в Флане является средоточием городской власти, расположением Киноварного трона, где сейчас обитает Лорд-регент Эктор Брамс
и его семья. После годов Жентаримского владычества, замок неоднократно подвергался капитальному ремонту.
Сам замок огромен, его величественные стены из гранита и мрамора увенчаны внушающими трепет башнями. А глубоко под ним, в слоях древних руин дремлет Пруд Сияния [Pool of Radiance]. Пока дрем¬лет…
СТОЯНОВСКИЕ ВОРОТА [STOJANOW GATE]
Колоссальное сооружение, по слухам, построенное огненными гигантами, содержит в себе штаб квартиру рыцарей Черного Кулака и является единственным входом в замок Вальево.
Огромные стены 60 футов высотой и почти вполовину такой же толщины протянулись в обе стороны от массивных, окованных железом дверей, которые закрываются только на военное время. Преступники, арестованные во Флане, содержатся в Стояновских Воротах (и большинство из них будут повешены здесь же).
ВАЛИНГЕНСКОЕ КЛАДБИЩЕ [VALHINGEN GRAVEYARD]
На противоположном берегу реки Стоянов, находится городское кладбище Флана — величественный сад полный деревьев и цветущих растений. Один из первых, выданных Кваалом Даораном [Cvaal Daoran] эдиктов приказывал небольшому контингенту церкви Келемвора [Kelemvor] очистить кладбище от нежити.
Они предоставляют городу погребальные и поминальные услуги. С момента перехода под их опеку нежить на кладбище прекратила появляться. Это кладбище является местом упокоения Мильтиадеса, неживого паладина из легенд.
КОЛОДЕЦ КУТО [KUTO’S WELL]
Этот большой, но ничем не примечательный колодец в старом Флане раньше служил входом в обширные подземные части города. В 1489 ЛД Лорд-регент приказал запечатать колодец, для защиты города от тех, кто обитает под ним. На самом деле, приказ был отдан потому, что колодец представлял собой ещё один ход в Замок Вальево. Когда-то им воспользовались как раз таким образом для того, чтобы повергнуть Тирантраксуса [Tyranthraxus].
ТАВЕРНЫ И ПОСТОЯЛЫЕ ДВОРЫ
В городе находиться целый ряд трактиров различ¬ного качества. Среди них:
• Смеющийся Гоблин [Laughing Goblin] (постоялый двор)
• Треснувшая Корона [Cracked Crown] (постоялый двор)
• Колокольчик Нэта Вайлера [Nat Wyler’s Bell] (таверна)
• Горький Клинок [Bitter Blade] (постоялый двор)
• Вельветовый Дублет [Velvet Doublet] (пиршественная зала)
РАЗРУШЕННЫЙ ЛИЦЕЙ [RUINED LYCEUM]
Этот большой храм когда-то был посвящен Бейну Bane, но в беспорядках, последовавших за смертью Лорда-протектора, он был разграблен, сожжен, а его священнослужители убиты. Вскоре после этого, Пайони [Peony] и Рог [Roag] ходатайствовали перед Лордом-регентом о получении разрешения использовать этот участок земли в качестве убежища для нуждающихся в исцелении или просто горячей пище.
ХИЖИНА СУЧЬЕЙ КОРОЛЕВЫ [BITCH QUEEN’S SHACK]
Этот небольшой храм в честь Амберли [Umberlee] немногим большее, чем маленькая лачуга в доках.
За святыней следит один эксцентричный жрец который буквально заставляет моряков жертвовать; размахивая плесневелой, деревянной миской перед их лицами, пока они не бросают в неё пару медяков — после чего он всегда пророчит им гибель в море.
Тем не менее, клерик совсем не тот, кем может показаться на первый взгляд. Жрец является членом как Общества Кракена Kraken Society, так и более секретного культа Дробящей Волны Cult of the Crushing Wave.
ЧАСОВНЯ МОРОЗНОЙ ДЕВЫ [SHRINE OF THE FROSTMAIDEN]
В этом небольшом храме, посвященном Ориль [Auril], как правило нет священнослужителей. Он расположен в переулке возле Подола и украшен символом Морозной девы [Frostmaiden] и выщерблен¬ной каменной чашей. На дне чаши обычно лежит пригоршня разных монет, так как люди достаточ¬но мудры, чтобы бояться гнева Ориль [Auril] и не красть у неё.
СВЯТИЛИЩЕ РАССВЕТА [DAWN FANE]
Храм Амонатора [Amaunator] во Флане разительно отличается от храма Ориль [Auril]. В этом скромных размеров здании на Подоле, обычно проводит службы один или два служителя Желтого Бога [Yellow God]. Храм украшен яркими, вдохновляющими гобеленами, и может вместить около дюжины прихожан, пришедших помолиться. Возле алтаря установлен большой, хорошо отполированный, золо¬той кубок для пожертвований.
ПОДОЛ [PODOL PLAZA]
Бывшая ранее шумным рынком под открытым небом, эта площадь обычно занята всего лишь несколькими торговыми ларьками с выцветшими и оборванными тентами. Состояние рынка ясно даёт понять, как плохо теперь идёт торговля во Флане.
Те немногие купцы и фермеры, которые приходят сюда чтобы продать свой товар, обычно делают это с парой наемных мечей, готовых задать трёпку любому, кто достаточно отчаян, чтобы воровать.
ПЛОЩАДЬ ШКОЛЯРА [SCHOLAR’S SQUARE]
БИБЛИОТЕКА МАНТОРА [MANTOR’S LIBRARY]
БАШНЯ ДЕНЛОРА [DENLOR’S TOWER]
Эта башня ныне необитаема, но ранее служила домом для могущественного волшебника (на самом деле тайного шпиона Красных Волшебников из Тея [Red Wizard of Thay]), а теперь находится под контролем Лорда-мудреца Флана [Lord Sage of Phlan]. Перед тем как башня была заброшена, множество могущественных оберегов были наложены по всей башне, и теперь Лорд-мудрец ищет способы их обезвредить.
ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЕ МЕСТА ВНЕ ФЛАНА
ТРЕПЕЩУЩИЙ ЛЕС [QUIVERING FOREST]
Этот огромный зачарованный лес был высажен много лет назад дикими эльфами для зашиты от орд из Тара [Thar]. Кроме прочего, чары ускоряют рост леса. За два года после полной вырубки, на его месте вырастает новый, молодой лес, а за время человеческой жизни он превращается в густую и темную чащу.
Могучая карга, Зеленозубая Джени [Jeny Greenteeth], и другие темные феи этого леса, после того, как Жентарим пришёл к власти во Флане, заключили договор с Киноварным Троном, который гласил, что теперь лес закрыт для прохода и топоров дровосеков.
Этот пакт принес свои плоды во время Теневой Войны [Shadowbane War] 1383 АД предотвратив раз¬рушение Флана руками Нетерильцев. С тех пор договор нарушался только раз, когда второй Лорд-протектор исчез отправившись в лес.
ОСТРОВ КОЛДУНА [SORCERER’S ISLE]
Этот небольшой остров на реке Стоянов, невзрачное пристанище для большой серебряной пирамиды, 120 футов высотой и 90 футов шириной стороны по основанию. Эта таинственная конструкция была домом для безумного волшебника Яраша Яраш проводил эксперименты над местной флорой и фауной превращая их в ужасных существ.
Перемещение в, внутри и наружу пирамиды происходит при помощи магической телепортации. По слухам, внутри пирамиды, находятся чудовищные существа, магические ловушки, и сокровища перешагивающие грани воображения. Однако, никто из пошедших за ними, не вернулся. В настоящее время пирамида занята племенем мутантов ящеролюдов, потомков нескольких жертв экспериментов Яраша.