источник - https://adventurersleague.wordpress.com/2019/03/10/измененные-чумой-кто-они-и-что-с-ними-с/

https://vk.com/@dnd_for_all-spellplagued

После того, как Магическая Чума обрушилась на Торил [в данном случае речь будет идти только об этом мире], в некоторых местах мира она была настолько сильна, что изменила внешний вид существ. Самый первый всплеск магии искалечил разум и преобразил тела существ. Они стали называтьсяИзмененные Чумой. Каждое из подобных существ носило на себе отметку синего пламени на теле. Они больше не были людьми, эльфами или дварфами. Они стали монстрами, готовыми уничтожать все на своем пути.

Большая их часть погибла в первые же годы после Магической Чумы. Однако среди пострадавших были и те, для кого последствия были не такими страшными. Они могли находиться недалеко от тех мест, где последствия Магической Чумы были сильнее всего, или просто в какой-то момент вступили в контакт с этой энергией. Результат один — они получили магическую силу, проявление которой может отобразить на теле синим шрамом в виде молнии, лазурной короной на голове, сверкающим синим знаком на лбу и даже крылья кобальтового цвета за спиной.

Такая отметка называется магическим шрамом, а те, у кого он есть, считаются Изувеченными Магией. Именно о них и пойдет речь ниже.

Сейчас, когда непонятны последствия Магической Чумы [если не считать крупицы информации в «Путеводителе по Побережью Мечей»], остается уповать на задумку Эда Гринвуда относительно подобных «одаренных».

Один из пользователей Твиттера задал серию весьма интересных вопросов:

❓: Остались ли в живых те, кто был изувечен магией?

На что получил весьма интересный ответ:

🧙: Да. В отдаленных и небольших [по размерам] местах по всему Фаэруну все еще можно обнаружить проявление Магической Чумы. Многие носят свежие шрамы от Магической Чумы, а некоторые, кто получил их от изначальной Чумы, до сих пор остаются живы.

В четвертой редакции D&D у игроков была возможность создать персонажа Изувеченного Магией. Выходит, что такая же возможность осталась и у игроков в пятой редакции, только без механической основы. Конечно же, официальных правил для этого нет, но можно поиграть с аналогом татуировок или каких-то символов, которые будут давать дополнительные магические особенности.

Тогда возникает вопрос: «А как стать Изувеченным Магией?» В четвертой редакции можно было посетить так называемые Чумные Земли, которые остались после буйства Магической Чумы. Их было очень много, причем известных мест было крайне мало — Центральный Фаэрун, а также его южная часть, которая сейчас занимает Халруаа; Ирвуд в Агларонде; Эльтургард [недалеко от Врат Балдура, кстати!]; Эрлказар; недалеко от Эвермита; В Землях Орды; над Глубинным Имаскаром [нижний уровень Подземья]; Тилвертон в Комрире. Магическая чума оставила свой след и на Лаэраконде, в королевстве Гонтал, в Степях Глаура.

Но, пожалуй, самым известным местом для того, чтобы стать Изувеченным Магией [и, вполне вероятно, там же и умереть], считается Разлом в Невервинтере. Он образовался из-за того, что часть Подземья, в котором была Чумная Земля, обвалилась.

Собственно, часть из этих локаций уничтожена, однако не сказано какая именно. Известно точно, что Разлом в Невервинтере был запечатан, а Халруаа вернулась на свое место. Об остальных пока ничего не было сказано конкретно.

В качестве продолжения этой темы появился еще один вопрос от пользователя Твиттер, а так же и ответ от Гринвуда.

❓: Каким конкретно образом появляются Изувеченные Магией и Измененные Чумой? А также, какие именно существа были затронуты Магической Чумой и как именно?

🧙: Эффекты Магической Чумы выглядят случайными и непредсказуемыми. Они изменили магию в то время, однако некоторые заклинатели стали безумными, некоторые головы магов просто взорвались, а другие и вовсе остались без воздействия эффектов… А некоторые могли получить (а могли и не получить) таланты к дикой магии, которых у них не было раньше (или такой талант был у мага, но он был совершенно не в курсе о его наличии). Другие смертные существа тоже могли быть подвержены этим эффектам. А могли и не быть.

Словно молния в реальном мире, Магическая Чума могла уничтожить что-то, а могла оставить что-то, что находилось совсем рядом, нетронутым. Поэтому Изувеченные Магией и Измененные Чумой стали результатом действия эффектов Магической Чумы и/или эффектов Раскола. Однако сами эффекты могут быть очень разнообразными (смотрите на это примерно на то, сколько разных эффектов можно создать «Волшебная палочка чудес»).

Что же о том, «какие именно существа», то здесь все выглядит так: самые разные/любые, однако все это было абсолютно случайным (если не учитывать заклинателей, которые с ОГРОМНОЙ вероятностью попали под действия эффектов). Некоторые могли быть убиты, некоторые просто уничтожены, другие могли быть изуродованы или физически покалечены, а кто-то мог выглядеть нетронутым, но обладать внутренними изменениями. Были и те, кого и вовсе не коснулись эффекты. Кого именно? Тут решает Мастер. Нет какого-то четкого описания того, «на кого именно должны были повлиять эффекты Магической Чумы», если только не учитывать магов.

Закрепили? Поехали дальше!

❓: Что происходит, когда Изувеченные Магией решат завести ребенка?

🧙: У их детей может быть талант к дикой магии, а также дар повелевать магией или даже шанс стать чародеем. У него даже могут быть необычные магические способности, а может и не быть вовсе ничего. Как и в случае с родителями, у которых нет магических шрамов, генетика может как дать его детям, так и не дать. Однако, если мать новорожденного Изувечена Магией, то и ребенок будет таким же.

Казалось бы, небольшая деталь. Но я надеюсь, что вы понимаете, насколько этот факт может разнообразить биографию вашего персонажа-чародея. Источником магии, да пусть даже дикой магии, может быть шрам, который вам достался в наследство от матери. Небольшая деталь, но все-таки.

Для такого случая можно даже написать уникальную предысторию для персонажа. Да и вообще в качестве предыстории [как в «Книге Игрока»] можно написать нечто подобное, дав свои бонусы и особенности.

Идем дальше!

❓: Сколько времени занимает трансформация?

🧙: Как и со всем остальным, что касается генетики, все может протекать совершенно по-разному. Многие Изувеченные Магией даже внешне не выделяются (они не «деформируются»). Если же ты спрашиваешь про магическое искусство, то здесь тоже все по-разному. Некоторым это и вовсе не удается.

Тоже интересный момент, который дополнит предысторию. Путь становления действительно умелым Изувеченным Магией может быть очень тернистым и сложным.

❓: Компания «Шрам» все еще существует?

🧙: О, да. Так как эта организация занимается в основном Разломом в Невервинтере, то остальные «Королевства» [за пределами Разлома] очень мало слышали о них. Однако это не значит, что она перестала существовать.

А здесь интересный момент для предыстории вашего воина, паладина, жреца, следопыта и других классов. Ваш персонаж мог быть охранником Разлома, оберегая остальных жителей Невервинтера от нападения Измененных Чумой. В Разломе, если судить по Neverwinter Online, жили и просто те, кто считался Изувеченным Магией. Часть из них даже работала в самой компании «Шрам».

В качестве дополнения расскажу пару слов про еще одну организацию.

«Пилигримы Шрама» — это группа тех, кто желает заполучить магический шрам и стать Изувеченным Магией. Они собираются в группы и бродят по Чумным Землям в надежде, что удача улыбнется им и они станут кем-то особенным. Организация базировалась в городе Ормпетарр, который находится на границе с Халруаа. Именно в местные Чумные Земли собирались ходить пилигримы, однако Халруаа вернулась и такая возможность исчезла.

Почему бы не открыть новую Чумную Землю в вашей домашней кампании?