источник - https://adventurersleague.wordpress.com/2019/02/26/зияющий-портал/
https://vk.com/@dnd_modno-ziyauschii-portal
В самом сердце Уотердипа, в Районе Замка, где адвокаты, дворяне и эмиссары сходятся в словесных баталиях, стоит трактир, отличающийся от любого другого. Еще до того, как появился Район Замка или хотя бы что-то, что можно было бы признать прародителем Города Роскоши, здесь было подземелье, и в этом подземелье начинается рассказ о Зияющем Портале. В далеком прошлом могущественный волшебник Халастер построил свою башню у подножия горы Уотердип и углубился в туннели, которые были когда-то построены дварфами и дроу, в поисках еще большей магической силы. Халастер и его ученики расширили туннели, которые они нашли, разбивая новые логова под поверхностью для каких-то своих целей. Со временем их раскопки превратились в огромный лабиринт, известный сегодня как Подгорье, самое большое подземелье во всех Забытых Королевствах. Халастер в конце концов исчез, как и все его ученики, но огромный комплекс, который он построил, сохранился до наших дней.
В течение долгих лет тайны Подгорья оставались скрытыми от мира на поверхности. Никто из тех, кто вошел в его залы, не вернулся. Его репутация смертельной ловушки выросла до такой степени, что преступников, приговоренных к смерти в Уотердипе, насильно сопровождали в подземелье и оставляли там на произвол судьбы. Все изменилось с появлением двух мужчин, воина по имени Дёрнан и бездельника по имени Мёрт. Они стали первыми авантюристами, вернувшимся из Подгорья, согнувшимися под тяжестью богатств и магических сокровищ. В то время как Мёрт использовал свое богатство для покупки особняка, у Дёрнана были другие планы. Дёрнан удалился от приключенческих дел и купил землю, на которой располагался глубокий, широкий колодец, который был единственным известным входом в подземелье. Вокруг этого колодца он построил таверну и трактир, который обслуживает искателей приключений и тех, кто ищет их услуг, и назвал он это место Зияющим Порталом.
Таверна представляет собой каменное здание с черепичной крышей и несколькими дымоходами. Большую часть первого этажа занимает общая комната таверны, в которой находится открытый колодец диаметром 40 футов, спускающийся на 140 футов к первому уровню Подгорья. «Колодец» — это все, что осталось от башни Халастера, теперь уже лишенной лестниц и перекрытий, которые образовывали первые подземные уровни. Кровопийцы, пауки, и еще что похуже бывает вторгаются в Зияющий портал снизу. Над колодцем возвышаются балконы второго и третьего этажей таверны, на эти этажи можно подняться по деревянной лестнице из общей комнаты. Гости, сидящие за столиками на балконах, наслаждаются отличным видом на колодец и все, что происходит внизу.
На верхних этажах Зияющего портала находятся удобные, хорошо обставленные номера для гостей. Дёрнан запрашивает стандартные цены на еду, напитки и проживание (см. их стоимость в главе 5 «Книги игрока»).
Искатели приключений со всего Фаэруна посещают Зияющий портал, чтобы обменяться знаниями о Подгорье и других подземельях. Большинство посетителей довольствуются обменом историями у очага, но иногда группа, движимая жадностью, амбициями или отчаянием, платит за вход и спускается в колодец. Большинство из них не выживают, но некоторых вернувшихся с богатствами и рассказами о своих приключениях достаточно, чтобы соблазнить другие группы попытать счастья.
Спуск в Колодец. Подъемный механизм из веревок и блоков используется для того, чтобы спускать искателей приключений в колодец и поднимать их обратно. Те, кто хочет отправиться в Подгорье на поиск приключений (или смелые туристы, которые просто хотят «покататься на веревке»), должны заплатить золотую монету, чтобы их спустили вниз. Обратный подъем также стоит золотую монету, которую нужно сначала отправить наверх в ведре. Как только первоначальный платеж сделан, несколько ступенек ведут на край колодца, высотой по пояс. Веревка, которая висит в центре колодца, подтягивается к краю с помощью рычага, и когда те, кто заплатил, готовы, они забираются на веревку и отправляются в долгий путь вниз.
Причудливые вещи, выставленные напоказ. Поразительное разнообразие редких и причудливых вещей служат украшением таверны. По традиции, авантюристы, доставшие из Подгорья странную реликвию, преподносят ее Дёрнану как победный трофей. Другие искатели приключений оставляют такие редкие вещи, чтобы отметить посещение таверны, или отдают их после проигрыша в пари с Дёрнаном, который любит делать ставки на судьбу приключенческих групп, которые спускаются в подземелье. Иногда чем-то, что особенно приглянулось Дёрнану, можно оплатить выпивку.
ЗЗнакомые лица
Зияющий портал — это знаменитый постоялый двор и таверна, расположенная в Районе Замка Уотердипа. Авантюристы могут встретить здесь множество интересных персонажей.
Раздайте игрокам материал Знакомые лица в «Зияющем портале» из приложения С, и позвольте каждому выбрать одного НПС в качестве дружелюбного знакомого, которого знает персонаж игрока и которому он доверяет. Несколько игроков могут выбрать одного и того же НПС.
Дёрнан — человек немногословный. Он ожидает платы за потраченное время, и может поделиться слухами и своим пониманием ситуации только за звонкую монету. «Вы знали чем рискуете и на что идете», — говорит он, разнимая начавших потасовку картежников или отказываясь поднимать из колодца искателей приключений, которые не могут оплатить свое возвращение. Несмотря на свое каменное сердце, он является отличным источником информации о Подгорье и других подземельях, если вы сможете за неё заплатить.
ТТипичный вечер в таверне
Тихими ночами в Зияющем портале посетители собираются вокруг большого камина в пивной и рассказывают истории о далеких местах, странных монстрах и ценных сокровищах. В более оживленные ночи в таверне шумно и многолюдно. Балконы переполнены торговцами и дворянами, а столы на первом этаже заполнены искателями приключений и их товарищами. Сочетание выпивки и поощрения толпы постоянно побуждают кого-то заплатить за короткий визит в Подгорье. Большинство отправляющихся заранее платят за спуск и подъем и сразу возвращаются обратно, хотя некоторые амбициозные души могут начать незапланированную вылазку в подземелье. Не многие из подобных плохо подготовленных партий когда-либо возвращались.
Группы, стремящиеся отправиться в Подгорье с определенной целью, обычно приходят в таверну в тихие часы. Даже в такое время в таверне присутствуют несколько любопытных глаз: наблюдатели, которые приносят вести Жентарим, темным культам, преступным группировкам и другим заинтересованным сторонам о тех, кто приходит и уходит из Подгорья.
перевод D&D Модно из книг Waterdeep — Dragon Heist и Tales from the Yawning Portal